N°186 09 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Россия тормозит утиль на колесах
Усилия российских производителей автобусов и грузовиков по защите отечественного рынка от наплыва подержанного импорта (только в прошлом году в Россию было завезено свыше 10 тыс. старых автобусов) не пропали зря. Вчера заместитель министра промышленности и науки России Сергей Митин заявил, что в ближайшее время правительство намерено принять постановление о введении запретительных пошлин на ввоз автобусов и грузовиков иностранного производства. Прежде всего речь идет о машинах, возраст которых превысил семь лет.
Месяц назад правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике уже приняла постановление об изменении методики расчета пошлин на импортные автобусы. Если раньше тариф составлял 10% от таможенной стоимости автобуса, то в скором времени поставщики подержанных машин будут платить по 3 евро с кубического сантиметра. По данным представителей Минэкономразвития, это в среднем составит около 25 тыс. евро с машины (при этом пока средний размер сборов в несколько раз меньше: популярные в российских городах старенькие автобусы Mercedes зачастую ввозятся при таможенной цене всего в 5--10 тыс. евро). Аналогичные меры, по словам Сергея Митина, будут приниматься и к импортным грузовикам. Представители российских автопроизводителей удовлетворены усилиями госчиновников. Как заявил газете «Время новостей» директор по маркетингу ТД «Руспромавтобуспром» Виктор Новоченко, наиболее острую конкуренцию импортный «утиль» создает российским заводам в классе средних городских автобусов. «Парк автобусов в России сейчас сильно изношен, но при этом доля импортных старых машин, ежегодно закупаемых, доходит до 37%. И из них лишь 1% -- современные, остальные -- уже устаревшие. Для поставщиков подержанных автобусов в Россию этот бизнес является достаточно выгодным: ведь расходы на утилизацию автобуса в Европе могут составить до 20 тыс. евро», -- отметил он. Однако, по мнению ряда независимых наблюдателей, преимуществом торговцев подержанным импортом, кроме низкой цены, является и лучший, чем у российских автозаводов, маркетинг. «Большинство наших производителей плохо работают с администрациями регионов. И это при том, что именно они осуществляют основной объем закупок автобусов в России», -- считает аналитик инвестиционной компании «Проспект» Николай Иванов. |
Россия и Украина договорились о паритетном участии в газовом консорциуме Несмотря на обилие политических заявлений по поводу состоявшегося в понедельник в Кишиневе подписания российско-украинского соглашения о создании консорциума по управлению украинской газотранспортной сетью, его детали требуют отдельных комментариев... >>
«Межрегионгаз» -- «дочка» «Газпрома», которая занимается продажами продукции концерна внутри страны, -- создал собственную электронную торговую площадку для реализации газа по свободным ценам и уже провел первые торговые сессии. По словам первого заместителя гендиректора «Межрегионгаза» Андрея Карклина, на первой сессии, в которой приняли участие потребители 11 регионов, было продано 60 млн кубометров газа, на второй -- объем увеличился до 160 млн кубометров, а количество регионов -- до 25. Генеральный директор «Межрегионгаза» Николай Горновский сообщил, что в ходе торгов коэффициент составил 1,42, т.е. газ был продан на 42% дороже стартовой ставки. Источник газеты «Время новостей» в «Межрегионгазе» уточнил, что стартовой была цена, устанавливаемая Федеральной энергетической комиссией для «Газпрома». Следовательно, цена сделок на торгах в среднем составила примерно 26--28 долл. за тысячу кубометров... >>
Волгоградский моторный завод заключил договор с рядом дилерских компаний о поставках на Украину своей продукции на сумму около 1 млн долл. Как считают на предприятии, контракт является следствием программы реструктуризации, которую проводит новый собственник завода -- инвестиционная компания «Ринако». Повышение эффективности системы продаж -- одно из основных направлений этой программы. Дилерская сеть завода расширилась с 13 до 17 компаний, реализующих продукцию в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке, в Казахстане, Туркмении, Азербайджане и на Украине. С начала года объем продаж через дилеров вырос в 2 раза, а в целом реализовано продукции более чем на 100 млн руб., что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. >>
Нацбанк Белоруссии принял решение о госрегистрации ЗАО «УБС Банк» со 100-процентным иностранным капиталом («дочка» крупнейшего банка Швейцарии UBS AG). Новому банку с уставным капиталом более 5 млн евро предоставлено право привлекать денежные средства юридических лиц, осуществлять расчетно-кассовое обслуживание населения, выдавать банковские гарантии, эмитировать пластиковые карточки. Это первый в республике банк со 100-процентным западным капиталом. >>
Одна из крупнейших нефтяных компаний мира Royal Dutch/Shell Group объявила о закрытии к июню 2004 года около 6 тыс. автозаправочных станций в США. Кроме того, компания собирается сократить 1,5 тыс. сотрудников нефтеперерабатывающих подразделений в Америке и 35% работников розничной сети. Как заявляет Shell, этот шаг поможет ей сохранить нынешнюю долю рынка (после покупки за 3,8 млрд долл. значительной части компании Texaco, в частности 22 тыс. АЗС, Shell контролирует 14% профильного рынка США). >>
Усилия российских производителей автобусов и грузовиков по защите отечественного рынка от наплыва подержанного импорта (только в прошлом году в Россию было завезено свыше 10 тыс. старых автобусов) не пропали зря. Вчера заместитель министра промышленности и науки России Сергей Митин заявил, что в ближайшее время правительство намерено принять постановление о введении запретительных пошлин на ввоз автобусов и грузовиков иностранного производства. Прежде всего речь идет о машинах, возраст которых превысил семь лет... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|