N°180
01 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  01.10.2002
Урожай дешевого масла
Россия увеличивает сбор подсолнечника

версия для печати
В Ростовской области, которая производит около 20% всего российского подсолнечника, урожай маслосемян, по предварительным оценкам, составит от 700 тыс. до 1 млн т. Прошлогодний недород подсолнечника (по всей стране было собрано всего лишь 2,7 млн т) привел к тому, что отечественные производители масла впервые за последнее десятилетие испытали серьезный сбытовой кризис. Из-за высокой стоимости сырья, которая доходила до 10 руб. за кг (для сравнения: сейчас -- 4,5 руб.), в рознице качественное масло в бутылках стало слишком дорогим для потребителей. И если в предыдущие три года рос спрос на рафинированное (очищенное) дезодорированное (без запаха) масло в бутылках (ежегодно емкость рынка увеличивалась на 5--15%), то в последние месяцы потребители снова стали жаловать менее качественное, но дешевое неочищенное растительное масло с рынков.

К примеру, когда масло «Золотая семечка» (по разным данным, занимает 20--25% российского рынка) подорожало в рознице до 37--45 руб., у его производителя, ростовской компании «Юг Руси», начались такие сбытовые проблемы, которые заставили крупнейший в Европе маслоэкстракционный завод срочно искать внутренние резервы по снижению цены. В итоге за последние полгода «Юг Руси» опустил свои отпускные цены на 12%, одновременно затеяв глобальную перестройку собственной системы дистрибуции. Компания отказалась от услуг целого ряда дистрибьюторов, ввела систему штрафов для оптовых покупателей, злоупотребляющих торговой наценкой.

Как рассказали газете «Время новостей» в «Юге Руси», торговый дом компании стремится к тому, чтобы максимальная розничная цена на «Золотую семечку» в супермаркетах не превышала 37 руб. за бутылку при нынешней отпускной цене завода от 26 до 28 руб. (Правда, для официальных дистрибьюторов «Юг Руси» устанавливает чуть более низкие отпускные цены.) Оптимальной розничной ценой, которая обеспечит дальнейший рост емкости российского рынка, торговый дом «Юга Руси» считает 32--33 руб. за бутылку масла, аналогичного по классу «Золотой семечке».

Впрочем, если объемы потребления бутилированного масла в России не вырастут, то уже через полгода-год на этом рынке станет чересчур тесно. Ростовская корпорация «Астон» достраивает сейчас на Дону (в Морозовске) завод «Долина Солнца» стоимостью 24 млн долл., сопоставимый по мощности с самым большим маслоэкстракционным заводом Европы. Как рассказал газете «Время новостей» председатель правления «Астона» Вадим Викулов, пуск первой очереди «Долины Солнца», чье масло появится на рынке под торговыми марками «Светлица» и «Орден Солнца», запланирован на март будущего года. Все необходимое оборудование уже закуплено. На полную мощность завод выйдет к августу 2003 года.

Продолжают наращивать мощности и «Юг Руси», и десяток крупных краснодарских производителей масла. Тем не менее г-н Викулов полагает, что в нынешнем году подсолнечника хватит всем отечественным маслоэкстракционным заводам. Еще какую-то часть собранного сырья придется даже экспортировать: в частности, сейчас большой интерес к «донской семечке» проявляют болгары. Кроме того, высокий урожай подсолнечника, по мнению ведущих отечественных производителей масла, обеспечит приемлемые закупочные цены на сырье, которые в свою очередь позволят опустить розничную стоимость бутилированного масла и тем самым нарастить суммарные объемы его продаж в стране.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.10.2002
Россия увеличивает сбор подсолнечника
В Ростовской области, которая производит около 20% всего российского подсолнечника, урожай маслосемян, по предварительным оценкам, составит от 700 тыс. до 1 млн т. Прошлогодний недород подсолнечника (по всей стране было собрано всего лишь 2,7 млн т) привел к тому, что отечественные производители масла впервые за последнее десятилетие испытали серьезный сбытовой кризис. Из-за высокой стоимости сырья, которая доходила до 10 руб. за кг (для сравнения: сейчас -- 4,5 руб.), в рознице качественное масло в бутылках стало слишком дорогим для потребителей. И если в предыдущие три года рос спрос на рафинированное (очищенное) дезодорированное (без запаха) масло в бутылках (ежегодно емкость рынка увеличивалась на 5--15%), то в последние месяцы потребители снова стали жаловать менее качественное, но дешевое неочищенное растительное масло с рынков... >>
  • //  01.10.2002
Акционеры Московского НПЗ будут чаще встречаться
Вчера стало известно, что по решению избранного в пятницу совета директоров Московского НПЗ новым гендиректором предприятия стал бывший член совета директоров и коммерческий директор Брянского машиностроительного завода Сергей Ильин. Правда, на завод он придет только сегодня, и пока не известно, как его примут на новом месте представители другого акционера МНПЗ -- Центральной топливной компании (ЦТК), не признавшей результаты собрания акционеров от 27 сентября. Кроме того, компания Richard Enterprises S.A. (аффилирована с «Сибнефтью») объявила, что по ее инициативе на 19 ноября назначено еще одно внеочередное собрание акционеров Московского НПЗ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика