N°125
16 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  16.07.2002
Поедем, родная, по свету
Питерская компания СТВ впервые выходит на настоящий международный уровень

версия для печати
Фильм Александра Рогожкина «Кукушка», получивший Гран-при и приз за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале, куплен для проката в США и Канаде компанией Sony Pictures Classics. Продюсер картины Сергей Сельянов объяснил, что фильм будет демонстрироваться в этих странах приблизительно по той же схеме, что и немецкая «Беги, Лола, беги» Тома Тиквера или «Крадущийся тигр, невидимый дракон» Энга Ли (Китай--Тайвань--Гонконг--США), купленные той же компанией. То есть «Кукушку» ждет полноценный прокат в своей категории -- категории неамериканского кино. Точнее -- фильмов, сделанных не на английском языке и идущих с субтитрами.

Интерес к «Кукушке» проявила и компания Miramax, которая хочет приобрести право проката на остальные территории. Впрочем, Sony Pictures Classics также раздумывает о покупке прав на мировой прокат. Возможен и третий вариант -- продажа прав по отдельным территориям. Прокат фильма в Америке должен начаться в октябре, но, возможно, будет слегка отложен, поскольку в Sony Pictures Classics считают: фильм вполне заслуживает того, чтобы войти в пятерку номинантов на «Оскар», -- если его выдвинут от России, конечно. В случае такого развития событий фильм, естественно, становится более притягательным для зрителей, и поэтому к моменту объявления номинаций на «Оскар» он должен еще быть им доступен. Количество копий картины будет зависеть от результатов первого уикенда проката: в случае успеха очень быстро допечатывают тираж, если же особого интереса нет, оставляют пятнадцать или тридцать первоначальных копий.

Несмотря на весьма привлекательные условия, большой коммерческой выгоды от этой сделки Сельянов не ждет. Дело в том, что американцы считают сам факт покупки картины для проката в США очень важным, ибо он дает возможность повысить цену при продаже в другие части света. Во многом поэтому у американских компаний дистрибьюторские проценты гораздо выше, чем в Европе, хотя и вкладывать в рекламу и вообще в выпуск фильма в Америке надо, конечно, больше, чем в Европе.

В России прокат начнется либо 29 августа, либо 5 или 12 сентября. Кто будет дистрибьютором, пока до конца не определено.
Ольга ШЕРВУД

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.07.2002
Фестиваль современного искусства в Петербурге растревожил 12 сонных музеев
Пока придумали лишь две возможные формы существования крупных фестивальных артпроектов. Первый: безраздельная власть куратора, внятная концепция и жесткий отбор. Пример -- кассельская «Документа». Второй: кураторов несколько, критерии отбора более гибкие, проект напоминает лабораторный эксперимент, или workshop. Пример -- франкфуртская «Манифеста». Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее», проходящий до конца июля в Санкт-Петербурге под эгидой Петербургского фонда культуры и «Института Про Арте», принадлежит ко второй категории. Единого куратора у него нет вообще. Отбор участников осуществляется в ходе грантового конкурса Фонда Форда. В экспертный совет входят известные искусствоведы: Иван Чечот, Аркадий Ипполитов, Александр Боровский, Екатерина Деготь. Фестиваль нынешнего года -- третий по счету, и его уровень свидетельствует о том, что в отличие от московского Форума художественных инициатив проводится он совсем не зря... >>
  • //  16.07.2002
Субъективные заметки литературного обозревателя
Компьютер завис... Приложение не реагирует на системные запросы. Повторное нажатие клавиш Ctrl+Alt+Del приведет к перезагрузке; при этом все несохраненные данные будут утеряны... >>
  • //  16.07.2002
Питерская компания СТВ впервые выходит на настоящий международный уровень
Фильм Александра Рогожкина «Кукушка», получивший Гран-при и приз за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале, куплен для проката в США и Канаде компанией Sony Pictures Classics. Продюсер картины Сергей Сельянов объяснил, что фильм будет демонстрироваться в этих странах приблизительно по той же схеме, что и немецкая «Беги, Лола, беги» Тома Тиквера или «Крадущийся тигр, невидимый дракон» Энга Ли (Китай--Тайвань--Гонконг--США), купленные той же компанией. То есть «Кукушку» ждет полноценный прокат в своей категории -- категории неамериканского кино. Точнее -- фильмов, сделанных не на английском языке и идущих с субтитрами... >>
  • //  16.07.2002
Загадка «Энигмы» на экране и за его пределами
«Код «Энигма» англичанина Майкла Эптида -- уже второй триллер за пару лет, посвященный разгадке неприступного секретного кода, с помощью которого немцы во вторую мировую войну шифровали военные донесения. В подлодочном триллере Джонатана Мостоу «Ю-571» рассказывалось, как доблестные американцы захватили шифровальную машинку, представляющую собой гибрид арифмометра, пишущей машинки и мясорубки, и положили конец фашистскому господству под водой. «Энигма» Эптида и Тома Стоппарда (знаменитый драматург написал сценарий) восстановила историческую справедливость: главными взломщиками кода здесь выступают, как и было на самом деле, высоколобые британские математики из засекреченного центра в усадьбе Блечли-парк. Но и в этом триллере, больше уповающем на интеллектуальный саспенс, чем на экшн, исторической правды маловато... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика