N°124
15 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  15.07.2002
Там розы пышные цветут
Открылся фестиваль цветников в Кузьминском парке

версия для печати
В Кузьминках открывается сегодня фестиваль цветников. Чиновничье название «Культура цветочного оформления», более подходящее для псевдонаучной конференции, чем для фестиваля, в конце концов, можно проглотить -- дело не в названии. Лето, цветочки... что может быть чудеснее? Клумбы -- роскошные, на зависть передаче «Растительная жизнь»: сочетание причудливых вкусов участников (чтобы было красиво и много) и ученых консультаций специалистов по парковым цветникам (архивные картинки и строгость форм). Первая ласточка будущего облагороженного города, надежда, что скоро красиво будет везде. И совершенно бесплатно. От Москвы и лично Юрия Михайловича Лужкова -- только покровительство. Все остальное -- на деньги участников. Пример бескорыстия. То ли порыв любителей, то ли рекламная акция. Вот только список участников пестрит названиями странных организаций. Все-таки трудно понять, зачем это участие таким организациям, как ГУП РЭП-52 (чиновничий новояз становится все сложнее и разнообразнее, но контора эта должна вроде дома обслуживать), и из какого бюджета эта уважаемая организация бесплатно может украшать клумбы. С другой стороны, рекламная акция, организованная начальством, может подвигнуть подчиненных и на большее, чем устройство клумбы. Участвуют и частники -- им-то реклама точно нужна. По слухам, двумя крупнейшими цветочно-газонными фирмами руководят бывшие министры сельского хозяйства и их жены, а уж им известны не только тонкости цветоводства, но и причуды муниципального финансирования.

Но это как раз цветочки. Ягодки -- сами Кузьминки с огромной (больше пяти километров) старинной системой прудов (с зацветшей водой), роскошным парком (замусоренным) и памятниками архитектуры (деревянные постройки сгорели, будущее остальных туманно). Всю эту территорию мечтает благоустроить московское правительство. Даже специальную территориальную единицу для этого придумало. Вместо лесничества теперь за парком следит ТЕОС (территориальная единица особого статуса) «Кузьминки-Люблино». Ему передадут здания, которые освободит Ветеринарный институт, сам парк и всю окружающую недвижимость. Непонятно, правда, зачем -- штатные должности и деньги на восстановление и содержание парка и нынешним собственникам можно было бы дать напрямую. И учебные заведения во многих странах веками располагаются в зданиях-памятниках к обоюдному удовольствию. (Ветеринарный институт существует в усадьбе «Кузьминки» с 1918 года: ничего не разрушал, только восстанавливал.) Но по плану именно после передачи наступит счастливое будущее: пруды и парк очистят, памятники архитектуры будут использовать наилучшим образом... Все восстановят «как было», сверяясь со старинными гравюрами (надеемся, без участия Церетели), к 2004 году и отпразднуют 300-летие со дня образования усадьбы «Влахернское-Кузьминки». Юбилеи у нас любят и тратят к ним денег немерено. Пока же следов светлой деятельности новой администрации не видно. Парк завален мусором, на заповедной территории строятся за высокой оградой непонятной принадлежности здания. Главный вид на знаменитые пруды и Конный завод (шедевр архитектора Доменико Жильярди со скульптурой Клодта) украшает малая архитектура лужковского стиля (деревянные животные, плетеные изгороди и кафе с шатровым завершением).

Сетуют, что восстановление парка -- дело дорогое, а финансирование невелико. Поэтому так медленно осуществляется восстановление садов в других знаменитых подмосковных усадьбах -- «Архангельском», «Останкино». Зарастает Нескучный сад. Да и народ у нас несознательный. Воруют. Судьба цветов в Москве печальна, особенно многолетних, особенно роз, особенно на проспектах. Как показали исследования, крадут их не злонравные подростки, а пожилые дамы. Сил видно не хватает у пенсионеров и ветеранов смотреть, как жирует родной город. Возникает у жителей естественное желание урвать от барского пирога -- они тоже работали в этом городе, но на свои розы не заработали. В процессе перераспределения участвуют не только бандиты, но и мирные старушки. Сознательно голосуют за Лужкова, а подсознательно борются с экономическим беспределом и культурой юбилеев. Но фестиваль будут охранять, чтобы подвести итоги конкурса к самому Дню города. Так что те, кого грязь не смущает, могут любоваться все лето роскошными цветниками.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.07.2002
Итоги XXXVII Кинофестиваля в Карловых Варах
Главный приз Карловарского фестиваля -- «Хрустальный шар» и немалую сумму в 20 тысяч долларов -- получил чешский режиссер Петр Зеленка за фильм «Год дьявола». Спецприза жюри удостоилась немка Каролина Линк за мелодраму военных лет «Нигде в Африке» (любопытно, что одну из главных ролей в этой картине исполнил Мераб Нинидзе, почти двадцать лет назад сыгравший юного героя в «Покаянии» Тенгиза Абуладзе). Лучшим актером назван Уильям Эйч Мэйси -- за роль в независимой американской драме «Фокус», а лучшей актрисой -- Угла Эгильсдоттир, сыгравшая в исландской картине «Смех чайки». Сергей Бодров-младший получил 5 тысяч долларов от компании Philip Morris за фильм «Сестры». Табачные магнаты взяли за правило награждать «начинающего режиссера из Центральной или Восточной Европы, который использует свое артистическое дарование для создания глубоких историй о свободе и человеческом достоинстве». В Карловых Варах Приз свободы достался Бодрову. Насчет глубины не знаю, а насчет свободы и достоинства -- не поспоришь... >>
  • //  15.07.2002
Открылся фестиваль цветников в Кузьминском парке
В Кузьминках открывается сегодня фестиваль цветников. Чиновничье название «Культура цветочного оформления», более подходящее для псевдонаучной конференции, чем для фестиваля, в конце концов, можно проглотить -- дело не в названии. Лето, цветочки... что может быть чудеснее? Клумбы -- роскошные, на зависть передаче «Растительная жизнь»: сочетание причудливых вкусов участников (чтобы было красиво и много) и ученых консультаций специалистов по парковым цветникам (архивные картинки и строгость форм). Первая ласточка будущего облагороженного города, надежда, что скоро красиво будет везде. И совершенно бесплатно. От Москвы и лично Юрия Михайловича Лужкова -- только покровительство. Все остальное -- на деньги участников. Пример бескорыстия. То ли порыв любителей, то ли рекламная акция... >>
  • //  15.07.2002
Форум художественных инициатив интересуется всем, что ниже пояса
«Удивить ежика голой жопой» -- так называется фотоинсталляция берлинского армянина Арчи Галенца, выставленная на открывшемся в конце прошлой недели Форуме художественных инициатив в Новом Манеже. Эта инсталляция является своего рода «квинтом» всей выставки, тема которой «Родина/Отечество». Галенц удалил в фотоаппарате объектив и вместо него вставил дырку большого диаметра. Таким образом отверстию предоставлена возможность фиксировать реальность (родину) без участия режиссерского взгляда, не приукрашивая и не изменяя эту реальность. Оказалось, что информативная ценность (не говоря уж о художественной) такой голой ж... ой, правды -- ноль. Какие-то размытые и засвеченные виды московских улиц. Ну завалившаяся на бок высотка Университета. Ну Кремль с Каменного моста. Ну бабуся идет с авоськой. Ну и что? Претенциозность вкупе с беспомощностью дает один результат -- пошлость. Обидно, что этот результат определяет итоговый в сезоне артфорум... >>
  • //  15.07.2002
В четверг вечером погиб известный российский музыкант Артур Пилявин, лидер и бессменный клавишник группы «Квартал». По сообщению новостного сайта YTPO.ru, музыкант, ехавший в 21.50 по Саввинской набережной в направлении Бородинского моста, не справился с управлением, совершил наезд на вентиляционную шахту и погиб на месте. Согласно предварительным данным, Пилявин был трезв... >>
  • //  15.07.2002
Эпоха -- р-раз! -- и захлопнулась. Евгения Панфилова нашли мертвым в его квартире (ножевые раны и следы ограбления). Человек, которого все привыкли называть патриархом российского contemporary dance, -- а ему было всего сорок шесть -- перекочевал в историю, где давно для него было зарезервировано место -- место первопроходца... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика