N°118
05 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  05.07.2002
Победитель -- на щите
Pall Mall попросила художников обойтись без курева

версия для печати
Обидеть художника может всякий. А вот поддержать, особенно молодого и скромного, желающих немного. Поэтому начинание табачной марки Pall Mall, которая вот уже второй год устраивает конкурс молодых художников, невозможно не приветствовать. Тем более что попутно состоялся еще и небольшой аттракцион, и жители шести российских городов могли наблюдать редкое явление -- художественное творчество на глазах изумленной публики. В течение трех дней молодые художники вручную раскрашивали огромные уличные щиты, причем не рекламой, а разнообразными забавными картинками. Эти «штучные» работы будут украшать улицы Москвы, Петербурга, Саратова, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода еще месяц. Финал конкурса собрал почти шестьсот участников, которым была предложена достаточно абстрактная тема «Стремиться к большему». Обратить на себя внимание серьезных людей в жюри оказалось, впрочем, делом непростым. Жюри жаловалось на стереотипность мышления конкурсантов и однообразие проектов. Тем не менее пятьдесят избранных получили в свое распоряжение стандартные, 3х6 метров, городские рекламные щиты, были снабжены необходимыми материалами, выслушали инструктаж по технике безопасности и приступили благословясь. «К большему» стремились в основном с помощью с помощью лестниц, много было также цветочков и птичек. Результаты скрыть невозможно, как московский памятник Петру, хотя они и размером скромнее, и недолговечнее. Итоги конкурса оказались обидными для Москвы -- столичные мастера не получили ничего. Зато Ростов-на-Дону отличился сильными абстрактными работами и стойкостью участников, все три дня творивших под сплошным проливным дождем. Роман Жиль заработал вторую премию. Хорошо выглядели художники из Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, для двоих из них специально учредили поощрительные призы за остроумие и мастерство. В Петербург уехали первая премия Ксении Якуничевой (пестрый веселый поезд) и специальный приз жюри Павлу Бояринцеву.

Несмотря на то что всем участникам заранее были известны условия и их многократно предупреждали об исключении всего, что может показаться пропагандой вредной привычки к курению и рекламой чьей-либо продукции (в том числе и сигарет «титульной» марки), в творческом порыве запреты нарушались. Тем более что их сложную логику понимали порой только дотошные юристы. Один из самых интересных проектов -- работа прошлогоднего победителя Георгия Арзамасцева (остроумное и совершенно невинное изображение Ван Гога, которого кусает за ухо девушка) -- был отвергнут за возможные сексуальные ассоциации, что тоже запрещено. Пролетел мимо конкурса и симпатичный, изрядно ощипанный попугай, поскольку именно птички, слоны и пингвины, по мнению юристов, более всего любимы детьми и не могут быть объектами издевательств. По мнению члена жюри и директора галереи ХL Елены Многих, сложностей можно было бы, наверное, избежать, если бы компания не проводила конкурс сама, а просто выступила его спонсором. Возможно, организаторы пойдут по этому пути, и в следующем году табачок окажется врозь.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КРОМЕ ТОГО  
  • //  05.07.2002
Pall Mall попросила художников обойтись без курева
Обидеть художника может всякий. А вот поддержать, особенно молодого и скромного, желающих немного. Поэтому начинание табачной марки Pall Mall, которая вот уже второй год устраивает конкурс молодых художников, невозможно не приветствовать. Тем более что попутно состоялся еще и небольшой аттракцион, и жители шести российских городов могли наблюдать редкое явление -- художественное творчество на глазах изумленной публики. В течение трех дней молодые художники вручную раскрашивали огромные уличные щиты, причем не рекламой, а разнообразными забавными картинками... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика