N°111 26 июня 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Унесенные «пауками» Как угоняют наши автомобили
По похвальбе наших профессионалов, на обезвреживание сигнализации любой сложности у них уходит не более 15 минут. Дезактивация иммобилайзера -- 5 минут. Сложнее с механическими противоугонными устройствами. Замок классических «Жигулей» нетрудно вскрыть при помощи металлической линейки, ну а волговский можно просто сломать, если вставить в замочную скважину полоску твердого металла с приваренным или прикрученным рычагом и повернуть этот самый рычаг. Штатная противоугонная система в виде замка руля вызовет у угонщика ухмылку. Деталь, стопорящая руль, изготовлена из силумина и элементарно ломается, если крутануть руль с большим усилием. Второй необходимый и достаточный инструмент угонщика -- гидравлические щипцы. Противоугон в виде крючка от руля к педали устанавливается дольше, чем угонщик будет ее снимать при помощи этих самых щипцов.
Против мультлока исключительно хорош баллончик с жидким азотом. Эта штука нужна для быстрого охлаждения противоугонных запоров, не поддающихся гидрощипцам ввиду негабаритных размеров или неудобного расположения. При низкой температуре металл становится хрупким, поэтому обработанный жидким азотом мультлок или замок на педалях разлетается после первого же удара по нему молотком. Исключительно хорош в деле баллончик монтажной пены. Если им залить сирену автосигнализации, звук от нее будет еле слышен. Граббер -- устройство для считывания кода с брелока-передатчика (наглядно продемонстрирован в культовом фильме «Брат-2»). В наш компьютерный век в качестве такого устройства используют специальные приемники-передатчики и ноутбук. Сигнал от брелока-передатчика принимается, обрабатывается, выясняется необходимая последовательность и появляется возможность сгенерировать код, снимающий сигнализацию с охраны. В нужный момент угонщик подключит передатчик к ноутбуку, нажмет пару кнопок, сядет в заказанную машину и уедет. «Паук» -- набор проводов, иногда с интегрированными устройствами (генератор импульсов, коммутатор), выполняющий роль проводки системы зажигания. Достоинство такого «паука» -- его полная автономность. Независимо от конструктивных изменений, внесенных вами в схему зажигания, такой «паук» позволит завести двигатель и уехать. Достаточно надеть провода на свечи, подцепиться к аккумулятору, «массе», стартеру. Зачастую угонщики-профессионалы имеют при себе еще и канистрочку с бензином, оборудованную шлангом для подключения к бензонасосу. Такое снаряжение нужно, если в бензопроводе установлен клапан, перекрывающий подачу топлива. Трех литров хватит, чтобы машина проехала десяток километров. Иногда угонщики берут на «дело» портативный сварочный аппарат, емкость с жидким гелием и другие специфические вещи, необходимые для угона конкретного автомобиля. Здесь, как говорится, индивидуальный подход. После угона машина, как правило, помещается в «отстойник», где ее либо разбирают и продают потом по частям, либо устраняют последствия угона (восстанавливают проводку, снимают противоугонную систему и т.д.), после чего продают. Согласно статистике, автоугонщики во всем мире отдают предпочтение моделям, выпущенным 7--10 лет назад, так как их запчасти пользуются большим спросом. Интересно, что в США 20 из 25 наиболее часто угоняемых машин -- импортные. Автомобили Toyota Camry и Honda Accord возглавили по итогам 2001 года список самых популярных среди угонщиков машин в США. На первом месте среди причин угона стоит желание подростков «покататься». Такие машины, как правило, потом находят, но в каком состоянии... Кстати, различными противоугонными устройствами и сигнализациями оснащено в Западной Европе и США немногим более 20% авто. В Северной Калифорнии вообще нет привычки запирать автомобили -- лучше уж получить страховку после угона, чем вставлять выбитые стекла и рихтовать изувеченный в ярости кузов. Пристрастия наших угонщиков видны из результатов их деятельности. Взять, например, любимую в России марку Volkswagen. На Vento, например, можно ездить абсолютно безбоязненно -- ворам эта машина совсем не нравится. Результат -- всего 17 угонов за пять месяцев. Ну а Polo, кажется, можно даже не запирать: с января этого года не повезло всего одному владельцу. «Каравелл» угнали неожиданно много -- 25 машин. Судя по всему, угонщики налаживают сотрудничество с малым бизнесом. Еще хуже владельцам «Гольфов» -- угнано 90 машин, особенным спросом пользуется «Гольф» с дизельным движком. Но нет несчастнее тех, кто решился купить VW Passat -- за пять месяцев было угнано целых 324 машины, при том что «Пассатов» в Москве лишь немногим больше, чем «Гольфов». И у Audi веселого мало. Даже стареньких Audi 80 было угнано 196 штук. Но лидером по угону в производственной программе Audi остаются «шестерки». По этому показателю они обогнали даже VW Passat -- за пять месяцев было угнано 326 «шестерок». Среди отечественных авто наибольшей популярностью у воров пользуются «десятки» разных модификаций, 99-я модель уже вышла из моды. Благодарим Газету.ру и Русскую страховую компанию за предоставленные статистические материалы.
Как угоняют наши автомобили По похвальбе наших профессионалов, на обезвреживание сигнализации любой сложности у них уходит не более 15 минут. Дезактивация иммобилайзера -- 5 минут. Сложнее с механическими противоугонными устройствами... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|