N°108 21 июня 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Запуск мотора Половину авиадвигателя будут делать в России
Корпорация Pratt & Whitney Canada (P&W) представила вчера в Москве проект двигателя для Российского регионального реактивного самолета. Сам региональный самолет, известный специалистам также под сокращенным обозначением RRJ, тоже пока существует только в проекте. Соглашение о его совместной разработке подписали в прошлом году российские авиастроительные фирмы «Ильюшин» и «Сухой» с американской корпорацией Boeing. P&W, по словам вице-президента по развитию международного бизнеса этой компании Джозефа Торкетти, рассчитывает выиграть будущий тендер на поставку силовой установки для RRJ. Для решения этой задачи представительная делегация канадских двигателестроителей на полторы недели осела в Москве.
Проектируемый двигатель PW-800, как и региональный самолет, предполагается создать с использованием широкой международной кооперации. P&W, которая работает над этим мотором уже в течение двух лет, хочет привлечь к этому делу пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель» и немецкую фирму MTU Aero Engines (дочерняя компания концерна DaimlerChrysler). По словам г-на Торкетти, к 2004 году двигатель должен быть готов для сертификации одновременно по канадским, американским и российским нормам. А в 2006 году намечается наладить его серийный выпуск. Причем, как подчеркнул канадский гость, производство «как минимум 50%» составных частей PW-800 будет размещено в России. Заместитель генерального конструктора «Авиадвигателя» Александр Семенов подчеркнул вчера, что для его фирмы это будет первый опыт равноправного участия в международной разработке современного двигателя. В советские времена бюро, превратившееся ныне в АО «Авиадвигатель», по понятным причинам функционировало абсолютно автономно от западных коллег. В последние годы пермяки совместно с P&W работают над мотором ПС-90А2. Однако, как сказал г-н Семенов, это все же модификация двигателя, созданного ранее, причем довольно давно. Полного паритета в работах над PW-800, возможно, все-таки не будет. Вице-президент MTU Aero Engines по маркетингу и продажам Йохим Хильдерманн заявил вчера, что его компания хотела бы довести свое участие в проекте до 40%. Если PW сохранит свое участие на уровне около половины (что было бы логично для головной фирмы проекта), то на долю пермских конструкторов останется совсем немного. Впрочем, переговоры о распределении ролей в проекте еще далеки от завершения, как и контакты с потенциальными покупателями силовой установки -- консорциумом Boeing/«Сухой»/«Ильюшин». Г-н Торкетти вчера подтвердил, что официального коммерческого предложения P&W им еще не сделала. По его мнению, на данном начальном этапе проекта это совершенно нормально. Точно так же не смущает его и факт, что самолета RRJ, на который можно было бы поставить будущий двигатель, пока нет. «Мы уже создали много моторов для самолетов, которые в свое время существовали только на бумаге», -- сказал г-н Торкетти. Альтернативным «потребителем» PW-800, по его мнению, может стать самолет ARJ-21, разрабатываемый в Китае. Хотя участие в российском «регионале» остается приоритетной целью P&W. За достижение этой цели им придется побороться с российским АО «Сатурн» и французской компанией Snecma, которые совместно проектируют (в расчете на RRJ) собственный двигатель SM146.
Конституционный суд проверяет АРКО на конституционность Начавшееся вчера в Конституционном суде судебное рассмотрение по иску вкладчиков банков СБС-Агро и «Российский кредит» будет длиться несколько дней, однако вкладчики на всякий случай уже готовят обращение в европейские судебные органы. Истцы обвиняют Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) в нарушении конституционных норм при работе с кредиторами вверенных им банков и незаконном принуждении их к подписанию мировых соглашений. В рамках иска было подано 178 заявлений. АРКО обвиняется в нарушении порядка 30 статей Конституции. Кроме того, заявители просят проверить соответствие конституционным нормам некоторых статей законов о реструктуризации и о банкротстве банков... >>
Московские строители придумали, как увеличить свою прибыль Жилье в Москве дорогое. Связанные и не сильно связанные с московским правительством строительные компании, контролирующие через новостройки примерно половину рынка жилой недвижимости в столице, снижать цены не собираются. Но так как платежеспособный спрос даже в насыщенной деньгами Москве не бесконечен, строители вынуждены искать способы снизить затраты на строительство и тем самым застраховать свою прибыль перед весьма возможным во второй половине этого года падением цен. Специалисты говорят, что «в Москву привезли американскую технологию, по которой там строятся небоскребы». Они сомневаются, что технология строительства нью-йоркских монстров будет рентабельна в столице России... >>
Половину авиадвигателя будут делать в России Корпорация Pratt & Whitney Canada (P&W) представила вчера в Москве проект двигателя для Российского регионального реактивного самолета. Сам региональный самолет, известный специалистам также под сокращенным обозначением RRJ, тоже пока существует только в проекте. Соглашение о его совместной разработке подписали в прошлом году российские авиастроительные фирмы «Ильюшин» и «Сухой» с американской корпорацией Boeing. P&W, по словам вице-президента по развитию международного бизнеса этой компании Джозефа Торкетти, рассчитывает выиграть будущий тендер на поставку силовой установки для RRJ. Для решения этой задачи представительная делегация канадских двигателестроителей на полторы недели осела в Москве... >>
Государство готовит к продаже крупнейший турбомоторный завод Арбитражный суд Свердловской области ввел процедуру временного наблюдения на одном из крупнейших машиностроительных предприятий России -- Уральском турбомоторном заводе (Екатеринбург), сообщили газете «Время новостей» в Межрегиональном территориальном органе ФСФО России в Уральском федеральном округе. Арбитражным управляющим назначен замруководителя теруправления ФСФО Олег Козырев. По словам главы окружного отделения службы Сергея Фомина, планируется подготовить предприятие к заключению мирового соглашения, чтобы госпакет (60%) завода не потерял инвестиционной привлекательности и в последующем был реализован по «хорошей цене»... >>
РАО «ЕЭС России» не удается помириться со своими акционерами РАО «ЕЭС России» предприняло попытку разъяснить своим миноритарным акционерам, что проект нового устава компании не сужает, а, наоборот, расширяет полномочия совета директоров. Сегодня этот вопрос будет предметом рассмотрения действующего совета. Тем не менее миноритарии по-прежнему недовольны и полагают, что РАО теоретически может без одобрения своего совета директоров продать федеральные электростанции, которые войдут в оптовые генерирующие компании... >>
Американская сеть кафе Starbucks отозвала свой рекламный плакат новейшего летнего напитка Starbucks, сообщает BBC. По мнению критиков, реклама содержала кощунственный лозунг по отношению к событиям 11 сентября. Постер с мушкой (и бабочками) появился на стенах кофеен Starbucks в Америке и Канаде в апреле: он продвигал новый летний напиток -- чай со льдом. На плакате изображены две стоящие рядом высокие чашки, между ними -- муха, а ниже надпись: «Рухни в прохладу». Руководство Starbucks заявило, что слоган «Рухни в прохладу» был призван подчеркнуть желание «выпить чего-нибудь прохладного в жаркий летний день». Компания также выразила «глубокое сожаление», если плакат был кем-то «неверно истолкован». В штаб-квартире компании, находящейся в Сиэтле, говорится, что Starbucks не имела в виду ничего «неделикатного либо обидного». Согласно заявлению фирмы, все кафе компании в Северной Америке проинструктированы о необходимости немедленно снять подобные плакаты. >>
Группа компаний ИСТ предложила МПС продать ей проект скоростного поезда «Сокол-250», оказавшийся по итогам испытаний непригодным для эксплуатации на высокоскоростных магистралях. Как сообщил заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин, ИСТ согласна купить «Сокол», в который вложено 75 млн долл., при условии, что МПС возьмет на себя обязательство обратного выкупа проекта после его доработки, когда будут ликвидированы неудовлетворительные свойства поезда. При этом г-н Якунин сообщил, что хотя вопрос о цене не обсуждался, на такие условия МПС не согласно. «Сокол», предназначенный для движения со скоростью 250 километров в час, сконструирован в ЦКБ «Рубин» и построен на заводе «Трансмаш» (Ленобласть), входящем в ИСТ. >>
Вчера пресс-служба Газпромбанка сообщила газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», что банк устранил нарушения в ценовой политике по междепозитарным переводам по акциям «Газпрома» в соответствии с предписаниями МАП. Документальные сведения об этом банк представит в министерство в ближайшее время. 20 марта комиссия МАП признала, что Газпромбанк нарушил федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», установив необоснованно высокую цену на предоставляемые депозитарные услуги. Комиссия МАП выдала банку предписание устранить нарушения. >>
Собрание акционеров Росбанка рассмотрело вчера итоги работы банка в 2001 году, утвердило годовой отчет, бухгалтерский баланс на 1 января 2002 года, отчет о прибылях и убытках. Утвержден также и новый состав совета директоров, в который вошли замгендиректора «Интерроса» Сергей Алексашенко, первый замгендиректора «Сургутнефтегаза» Владислав Баранков, гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, зампредправления «Интерроса» Андрей Бугров, предправления Росбанка Евгений Иванов, замгендиректора ГМК «Норильский никель» Игорь Комаров, гендиректор «Интерроса» Андрей Клишас, гендиректор Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников, советник президента Росбанка Александр Хвалин. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|