N°103
11 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  11.06.2002
Богатые покупают итальянское
Обувщики с Апеннин рассчитывают на российский рынок

версия для печати
В последние годы российский рынок стал представлять особый интерес для производителей других стран. Бесконечно открываются новые бутики, расширяются уже существующие зарубежные торговые сети. И все производители в один голос кричат: «Мы делаем ставку на российский рынок. Мы в него верим». Вот и итальянские обувщики тоже решили не отстать от раздела пирога. Тем более что у них практически все козыри в руках.

По мнению Антонио Бротини, президента Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI), российский рынок не имеет конкурентов по росту. По данным Итальянского статистического бюро (ISTAT), уже в 2000 году Россия вышла на 12-е место среди самых активных внешних рынков для итальянской обуви. На первом месте в этом списке стоит Германия, а на втором -- США. В прошлом, 2001 году потребление итальянской обуви на российском рынке увеличилось на 24%, тогда как в других странах этот показатель не превысил 15%. В денежном выражении итальянская обувь на нашем рынке оценена в 254,6 млн евро (5,6 млн пар обуви). Надо заметить, что 12-е место отводится России только по количественному показателю. При оценке рынка по средней цене за одну пару обуви Россия вышла на второе место. На первом стоит Япония. Это подтверждает ориентированность россиян на обувь более высокого класса. И с этим фактом в ANCI связывают большие надежды. В планах ANCI довести российский рынок итальянской обуви до уровня 1994 года, когда поставки в нашу страну достигли небывалого размаха -- более 15 млн пар, за которые было выручено 204,61 млн евро. Повышенное внимание российских покупателей к итальянской обуви высокого класса налицо. Даже при падении экспорта выручки апеннинских обувщиков не уменьшились, а наоборот. Так, в 1997 году экспорт в 10,7 млн пар был оценен в 290,77 млн евро. Подобная же ситуация была и в 2001 году. Такая динамика наглядно показывает, что в фаворе у россиян стала изысканная и роскошная обувь. «Кто в России может позволить себе предметы роскоши, покупает итальянские товары, -- отмечает Франческо Серени, возглавляющий в Москве Институт внешней торговли (ICE). -- В Москве Италия -- это синоним моды и элегантности, и многочисленные итальянские фирмы уже давно создают целенаправленные коллекции, специально предназначенные для российского рынка. Эксклюзивные линии учитывают российские климатические и социальные факторы, сохраняя, однако, итальянский стиль, являющийся первоочередным стимулом для покупки». Как отмечает Антонио Бротини, Россия как никакая другая страна готова сейчас платить по максимуму за модную высококачественную итальянскую обувь. «Российский потребитель, -- говорит Антонио Бротини, -- любит комфорт и модные тенденции, а поэтому желает, чтобы даже внутренняя часть обуви была из натуральной кожи. А вот, например, американцы и немцы чаще всего не выходят за пределы отведенного лимита на покупку обуви и ради экономии могут приобрести обувь с синтетической подкладкой. Средняя стоимость пары обуви, которая закупается на итальянских фабриках для России, -- 43,5 евро. Это примерно на 30% дороже, чем в большинстве других стран, например в США или Германии. В среднем же по России итальянская обувь высшего класса продается по цене 150--210 долларов».

Последовавший после 1994 года количественный упадок экспорта, по оценкам самих итальянцев, был спровоцирован изменением интересов российских потребителей, вызванным появлением огромного количества подделок, явно уступающих итальянским оригиналам по качеству, но идеально скопированных по дизайну. В связи с этим в прошлом году итальянскому правительству даже пришлось принять декрет о перемещении лейбла на всей итальянской обуви с подошвы на ее внутреннюю часть. Так как наши русские умельцы активно повадились закупать в Италии одни лишь подошвы с печатью Made in Italy, а потом непонятно где пришивать что называется непородистый верх. Такая обувь при всей умелой подделке дизайна, естественно, неудобна в носке и разваливается очень быстро, как китайский ширпотреб, и тем самым порочит честь обуви Made in Italy. Поэтому для поддержания своего престижа и активного завоевания нашего рынка итальянские обувщики намерены к тому же хорошо потратиться на свой промоушн. Для этих целей ANCI выделила 13 млн долларов.
Екатерина САШЕНКО

  НА РЫНКЕ  
  • //  11.06.2002
Обувщики с Апеннин рассчитывают на российский рынок
В последние годы российский рынок стал представлять особый интерес для производителей других стран. Бесконечно открываются новые бутики, расширяются уже существующие зарубежные торговые сети. И все производители в один голос кричат: «Мы делаем ставку на российский рынок. Мы в него верим». Вот и итальянские обувщики тоже решили не отстать от раздела пирога. Тем более что у них практически все козыри в руках... >>
  • //  11.06.2002
Президент Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI) Антонио Бротини – самый авторитетный человек в обувном мире. Поэтому корреспонденту газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» было интересно узнать, как он оценивает мировой рынок обуви... >>
  • //  11.06.2002
На сегодняшний день не существует такого понятия, как итальянский, русский, французский или какой-либо другой вкус. Все глобализировано. Сейчас во всем мире едят одну и ту же еду. В каждой стране есть и итальянские, и китайские, и русские, и японские рестораны. Каждый выбирает по своему вкусу... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика