N°75 26 апреля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В Испанию без пробуксовки Роль гонщиков в «Формуле-1» уменьшается
Не успели отгреметь фанфары в честь победителя «Гран-при Сан-Марино» Ральфа Шумахера, как мир "Формулы-1" перешел на очередную ступень своего развития. С 16 апреля вступили в силу изменения в техническом и спортивном регламентах Международной федерации автомобильного спорта (FIA). Сегодня в Барселоне первый день свободных тренировок очередного этапа чемпионата мира в "Формуле-1". И на трассу выйдут сильно измененные в сравнении с прошлым этапом болиды.
Самым основным новшеством станет, пожалуй, антипробуксовочная система или, иными словами, электронная система управления мощностью двигателя. Заметно ее появление будет уже на старте гонки. Теперь пилоты будут трогаться с места фактически одинаково, без пробуксовки задних колес. Лучше стартует тот, кто быстрее среагирует на сигнал светофора. В то же самое время FIA не допустит использование в автомобилях "Ф-1" систем, отслеживающих сигнал стартового светофора, это выделено отдельным пунктом правил. Антипробуксовочная система, кстати, уже использовалась в соревнованиях, но была запрещена той же FIA. Помимо старта, она облегчает управление болидом и снижает риск срыва машины в поворотах. Теперь двигатель. Начиная с «Гран-при Испании» отменяются любые ограничения на количество управляемых параметров. Это касается работы акселератора, регулировок подачи топлива, ограничителя числа оборотов, систем зажигания и работы ограничителя скорости на пит-лейн. Иными словами, все вышеперечисленное может быть запрограммировано еще до старта либо будет корректироваться командами из боксов. Переходим к коробке передач. Новые правила допускают полностью автоматическую коробку и отменяют ограничения на использование электронной системы управления сцеплением в момент переключения скоростей. Если все это перевести на общедоступный язык, то речь идет как раз об использовании без исключения всеми автоматической коробки передач. Так что, возможно, скоро в кокпитах останется всего две педали -- газ и тормоз. Отныне запрещено использовать электронные системы контроля работы тормозов, теперь не допускаются никакие усилители, и гонщику придется еще сильнее нажимать на одну из оставшихся педалей. Подвеска автомобиля. Теперь в ней не допускаются различного рода усилители. Так, в амортизаторах запрещено использование жидкости, которая под воздействием электрического тока меняет свои свойства и соответственно жесткость самой подвески. Благодаря этому приспособлению автомобиль мог по-разному вести себя на каждом отдельном участке трассы. Придется командам идти на другие уловки, дабы автомобиль был еще более быстр и «держал» асфальт. На десерт еще пара терминов из новых правил. Дифференциал. Разрешается использовать любые системы управления его работой, за исключением тех, которые могут отслеживать перераспределение крутящего момента двигателя между колесами в поворотах. Имеется в виду то, что автомобиль по-прежнему «прилипать» к асфальту не будет. Гонщику оставляют возможность блеснуть своим мастерством. Последнее, что остается, -- рулевое управление. Новые правила, правда, в этом пункте вступают в силу лишь с 2002 года. Здесь запрещены все усилители. Сделано это затем, чтобы исключить возможность компьютерного контроля за работой рулевого управления. В противном случае это могло бы приблизить "Формулу-1" к гонкам радиоуправляемых моделей. Итак, что мы имеем перед «Гран-при Испании»? Говоря объективно, все или почти все вышеупомянутые электронные изыски были, есть и будут. Просто программисты команд выйдут из тени боксов и официально займут свои места на «капитанском мостике». В то же самое время техническим комиссарам FIA будет легче контролировать электронные «мозги» автомобилей. Жаль только, что талант и мастерство самого гонщика еще в большей степени будут зашорены электроникой. Последние годы «Гран-при» редко баловали нас красивыми обгонами и в большинстве случаев были слишком предсказуемы. Борьба происходила максимум между двумя-тремя командами. Теперь же пропасть между топ-конюшнями и всеми остальными еще больше увеличится. К сожалению, из личного первенства мира среди пилотов "Формула-1" уже окончательно превратилась в Кубок конструкторов. Здесь первыми сориентировались поклонники «Скудерии Феррари», которые уже несколько десятилетий поддерживают именно команду, а не тех, кто управляет алыми болидами. Так что со временем болельщики остальных пилотов, подобно фанам «Феррари», тоже объединятся в армии поклонников тех или иных команд. И последнее. Нововведения FIA вновь вызовут рост скоростей гоночных болидов, а как следствие этого -- вскоре можно ожидать очередных изменений в техническом и спортивном регламентах. Нам же остается только наблюдать за всем этим.
Сборная России одной ногой на чемпионате мира В Белграде наша национальная сборная по футболу сделала, возможно, решающий шаг на пути к чемпионату мира в Японии и Южной Корее 2002 года. Сборная России одержала прекрасную победу над сборной Югославии - 1:0 и завершила первый круг отборочного турнира единоличным лидером. >>
Менеджер британца Леннокса Льюиса Адриан Огюн и его промоутер договорились с телекомпанией HBO о дате возможного матча-реванша с Хасимом Рахманом. Напомним, в минувшее воскресенье Льюис нокаутом проиграл титулы чемпиона мира в супертяжелой весовой категории по версиям WBC и IBF и теперь жаждет реабилитироваться. >>
Россиянин Михаил Южный выбыл во втором круге из мужского теннисного турнира на открытом грунте Open Seat Godo 2001 с призовым фондом миллион долларов. В первом круге Южный обыграл испанца Франсиско Клавета в двух партиях 6:2, 6:4, но затем проиграл чилийцу Николасу Массу - 1:6, 7:6, 4:6. >>
Приставка "и.о." становится популярной С наступлением десятидневного перерыва в чемпионате России пришла пора подводить первые итоги. И руководители многих клубов сделали свои выводы. И хотя все тренеры, покинувшие свои посты после шестого тура, положили на стол заявления об уходе «по собственному желанию», без нажима со стороны не обошлось.
Полноценных новых назначений не так много. Пока с новым главным тренером определились только в Ростове, куда из Новороссийска переехал Анатолий Байдачный, и в самом «Черноморце», где новым главным тренером назначен Виктор Зернов. >>
Роль гонщиков в «Формуле-1» уменьшается Не успели отгреметь фанфары в честь победителя «Гран-при Сан-Марино» Ральфа Шумахера, как мир "Формулы-1" перешел на очередную ступень своего развития. С 16 апреля вступили в силу изменения в техническом и спортивном регламентах Международной федерации автомобильного спорта. Сегодня в Барселоне первый день свободных тренировок очередного этапа чемпионата мира в "Формуле-1". И на трассу выйдут сильно измененные в сравнении с прошлым этапом болиды. >>
В Сочи завершился V Международный турнир среди футбольных клубов парламентов и правительств стран СНГ, администраций областей и мэрий городов России, спонсорами которого выступили компании «Филипп Морис», «Фан-спорт» и «Ростекстиль». >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|