N°65
12 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  12.04.2001
Арт как бизнес
Современное искусство готово продаваться

версия для печати
Общее мнение о том, что современное искусство по определению не предназначено для продажи как слишком радикальное, инновационное, непонятное, а иногда просто некрасивое, в последнее время все чаще оспаривается. И не только самой жизнью (на ярмарках оно стало неплохо продаваться), но и непосредственно художниками, которые прежде жили на иностранные гранты или пожертвования успешных отечественных галеристов (заработавших, естественно, на другом искусстве), а теперь, почувствовав конъюнктуру, сами добровольно согласны изготавливать коммерческое искусство. Раньше бы их за это упрекнули, сказали бы, что они «прогнулись» и поступились принципами. Теперь так никто не скажет.

Конечно, подобные идеи возникали и прежде. К примеру, несколько лет назад, когда о рынке современного искусства говорить не приходилось, а художники уже хотели зарабатывать, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский придумали проект «Картины на заказ», в котором выступили в роли ангажированных живописцев. Однако этот проект лишь симулировал коммерческое искусство, поскольку ни одна картина заказной, конечно же, не была.

Теперь все по-настоящему. Открывшаяся в галерее «Улица ОГИ» выставка новообразованной группы молодых художников ABC носит название Art Business Consulting (так же расшифровывается и аббревиатура ABC). Молодые художники, еще толком не набравшиеся арт-опыта, сразу решили производить коммерческое искусство.

Торговля начинается уже при входе. Художница-билетерша Елена Ковылина, высунувшись в окошко кассы, в мегафон предлагает купить входной билетик на выставку за 15 рублей. Пусть эта акция оказалась и не очень удачной (на вернисаже рафинированная артпублика, прекрасно знающая, что вход в галереи современного искусства бесплатный, на эту бендеровскую провокацию не клюнула), но задала тон всей выставке-продаже. Стоимость работ была значительно больше. Так, объект из светящихся галогеновым светом проводов под названием «Мягкий узел» художница Екатерина Спасоломская оценила в две тысячи шестьсот долларов, впрочем вашему корреспонденту готова была уступить подешевле.

Продаже на выставке подлежит все -- бетонные кубики (проект Дарьи Новгородовой), фотографии Максима Илюхина, на которых обнаженный художник упакован в целлофан, словно курица в магазине (проект «Полуфабрикат»), арткритики (болтающие о чем-то своем на видео, отснятом Ириной Кориной) и даже сами художники, которые за неумеренную плату (от пятисот долларов) готовы поужинать с клиентом и дать полезные советы о том, как продавать современное искусство.

К слову сказать, яркий пример нового коммерческого искусства стоит перед входом в «Улицу ОГИ» -- детская песочница, переехавшая сюда с только что закрывшейся ярмарки «Дизайн и реклама». На ярмарке песок продавался по цене 50 рублей за килограмм. На вопрос вашего корреспондента, удалось ли что продать, один из хозяев «ОГИ» ответил, что песок шел нарасхват и галерее удалось окупить все расходы. Теперь в песочнице радостно копошатся детишки, причем совершенно бесплатно.

Пока молодые художники дают советы по торговле современным искусством, их старшие товарищи, имеющие богатый коммерческий опыт, выставляются в Новом Манеже. Экспозицию «Направление: Восток. На пути к Гималаям» устроила галерея «Кино» -- вероятно, самая успешная коммерческая галерея Москвы. Она прославилась большими выставками неофициальных художников 60-х и 70-х годов (среди них Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Франсиско Инфанте) с престижными спонсорами и в престижных местах (Третьяковская галерея, Московский аукционный дом, гостиница «Рэдиссон-Славянская» и др.).

Будоражит сама тема -- Восток, Гималаи, Тибет, буддизм, мистика, медитация, духовность. Понравятся и работы -- фотографии, картины, объекты, инсталляции -- красивые и эффектные, разных размеров и форм. Самый изящный -- компьютерный фотопроект Александра Шабурова «Русский Будда»: художник совершил паломничество в Непал и в одной и той же позе (лежа, подперев голову рукой) сфотографировался на фоне различных местных пейзажей. Самый большой, самый эффектный и самый сложный проект -- «Далай океан» Александра Пономарева. Длинный-предлинный аквариум с водой установлен перед экраном, на котором сначала идут кадры с прибрежными волнами, а потом появляется сам художник -- вдыхает полной грудью, надувает щеки и дует на аквариум, по которому волшебным образом начинают идти волны. В изготовлении этого объекта участвовали профессиональные инженеры, строившие плотины.

Хотя официально вещи с выставки не продаются, но они, безусловно, привлекут больше зрителей и потенциальных клиентов, чем выставка в галерее «Улица ОГИ». Так что молодым есть чему поучиться у старших.
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  12.04.2001
Сегодня в кинотеатре «35 мм» -- премьера фильма Тома Тыквера «Принцесса и воин»
Фильм про огненно-рыжую девушку, бегущую из последних сил по улицам Берлина, чтобы раздобыть деньги для попавшего в беду друга, покорил всех. Экспериментальное кино, ставшее коммерческим хитом, простая, почти примитивная история, рассказанная с неподражаемой формальной изобретательностью, молодость, скорость, буря и натиск - и все это неожиданно, ярко, убедительно. >>
  • //  12.04.2001
Радио «Милицейская волна» кардинально сменило формат и владельца
Сама по себе смена формата радиостанции в последние два года не новость. Достаточно вспомнить «Ностальжи» и «101». Но «Радио МВ» - случай особый. Это была последняя московская FM-радиостанция с явным некоммерческим уклоном, транслировавшая soft jazz и прочую западную так называемую интеллектуальную музыку, которую почти невозможно было встретить на других частотах. >>
  • //  12.04.2001
Элитные учреждения культуры будут спасать по одиночке
Михаил Швыдкой встретился с журналистами, чтобы рассказать им о состоянии дел в его ведомстве. По первоначальному плану на встрече должен был присутствовать Никита Михалков, и разговор, естественно, тогда бы крутился исключительно вокруг президентских указов о кинематографе. Однако председатель Союза кинематографистов по неизвестным причинам не пришел, табличку с его именем со стола убрали, а Швыдкой начал с сообщения о формировании бюджета культуры на 2002 год. >>
  • //  12.04.2001
Современное искусство готово продаваться
Открывшаяся в галерее «Улица ОГИ» выставка новообразованной группы молодых художников ABC носит название Art Business Consulting (так же расшифровывается и аббревиатура ABC). Молодые художники, еще толком не набравшиеся арт-опыта, сразу решили производить коммерческое искусство. Торговля начинается уже при входе. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика