N°234 21 декабря 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Автомонополия МАП хочет, чтобы ГАЗ не обижал дилеров
Дилерская реформа, затеянная новым руководством ГАЗа, обернулась для автозавода серьезными неприятностями (см. «Время новостей» от 10 декабря). В среду комиссия Нижегородского территориального управления Министерства по антимонопольной политике (НТУ МАП) рассмотрела дело в отношении ОАО «ГАЗ», обвиняемого дилерами в нарушении закона «О конкуренции...». ГАЗ подозревается в «сокращении производства товаров, на которые имеется спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства».
По итогам рассмотрения комиссия намерена обязать завод отказаться от сокращения дилерской сети. «Аттестация ГАЗом дилеров -- это его внутреннее дело, -- заявили газете «Время новостей» в теруправлении, -- но предоставлять преимущественное право покупки одним покупателям -- это нарушение антимонопольного законодательства». Летом этого года МАП России признал ГАЗ монопольным производителем легковых автомобилей класса «Е» (большие автомобили длиной от 4 м 60 см, длина «Волги»-3110 -- 4 м 87 см). Согласно закону о конкуренции хозяйствующий субъект, имеющий на товарном рынке долю более 35%, признается монополистом и не может снижать объем производства, требуемый рынком. По данным МАП, прозвучавшим на заседании комиссии, на рынке легковых автомобилей класса «Е» доля продукции нижегородцев превышает 65%. «Специалисты теруправления, анализируя ситуацию на автомобильном рынке, установили, что за девять месяцев текущего года автозавод снизил на 30% объем производства автомобилей «Волга» и повысил на них цены. Таким образом, ГАЗ не удовлетворяет в полном объеме спрос дилерской сети», -- пояснил председатель нижегородской комиссии МАП Геннадий Гудков. По его словам, если автозавод будет признан нарушившим антимонопольное законодательство, он получит предписание о возобновлении поставок автомобилей дилерам. ГАЗ в свою очередь утверждает, что не является монополистом в производстве автомобилей класса «Е» и, следовательно, может сам определять объем производства. «В этой нише настолько сильна конкуренция, в том числе со стороны новых и подержанных иномарок, что доля автомобилей ГАЗ в России составляет менее 35%. Таким образом, признаки нарушения закона о конкуренции отсутствуют», -- говорит начальник аналитического отдела юридического управления ГАЗа Алексей Маслов. По имеющейся информации, руководство автогиганта намерено оспорить в суде определенную МАПом долю «газовских» «Волг» на рынке автомобилей класса «Е». Кроме того, ГАЗ не согласен и с претензиями о снижении им объемов производства. Как сообщила пресс-служба завода, с июня этого года ГАЗ постоянно наращивает объемы производства. С июня с конвейера сошли 82 532 автомобиля: июнь -- 12 674, июль -- 15 671, август -- 17 044, сентябрь -- 18 198, октябрь -- 18 945. На ГАЗе считают, что возможность возобновления производства легковых автомобилей в прежних объемах (116 тыс. в год) отсутствует. «С 1995 года повышенный объем производства автомобилей «Волга» достигался исключительно работой в три смены. На карту была поставлена выживаемость завода за счет ухудшения качества продукции. В современных условиях ГАЗ не может в ущерб качеству бездумно наращивать производство и вводить третью смену», -- говорят в пресс-службе. В итоге комиссия теруправления приняла решение отложить рассмотрение дела до 22 января 2002 года. Однако, судя по заявлениям представителей МАП, аргументы ГАЗа их пока не убедили. |
РАО «ЕЭС России» подводит итоги Уходящий год можно с уверенностью назвать годом энергетики в России -- принятие плана реструктуризации этой отрасли стало одной из самых масштабных структурных реформ в стране. Завтра на очередной годовщине принятия плана ГОЭЛРО Анатолий Чубайс наверняка будет говорить в своем излюбленном стиле о переломах: сломлены оппоненты реформы, есть серьезные изменения в работе самой компании, наконец, сломана старая система подготовки к зиме. Но этот год принес изменения и в судьбу самого Чубайса: он все чаще играет представительскую роль... >>
Тюменская нефтяная компания завершила процесс консолидации акций дочерних предприятий, став их единственным акционером... >>
ЮКОС, вторая по величине нефтяная компания России, ведет переговоры с Государственной нефтяной компанией Азербайджана (ГНКАР) о покупке небольших долей в «Азербайджанской международной операционной компании» (AIOC), добывающей нефть на шельфе Каспийского моря, а также в спонсорской группе по строительству нефтепровода Баку--Джейхан... >>
На левом берегу Дона скопились караваны грузовиков с зерном, которое ждет своей отправки за рубеж водным транспортом. Однако компании-экспортеры, набив собственные закрома до отказа, уже в течение нескольких дней не в состоянии принимать новые партии товара, поскольку всю неделю и Дон, и Таганрогский залив закрыты для судоходства. Первое судно зерновики ждут у своих причальных стенок не раньше 22 декабря. Десятки тысяч тонн зерна пропадают, а экспортеры срывают контракты... >>
Московская сеть супермаркетов «Бин» объявила вчера о покупке сети «Магнолия», состоящей из шести магазинов... >>
МАП хочет, чтобы ГАЗ не обижал дилеров Дилерская реформа, затеянная новым руководством ГАЗа, обернулась для автозавода серьезными неприятностями. В среду комиссия Нижегородского территориального управления Министерства по антимонопольной политике (НТУ МАП) рассмотрела дело в отношении ОАО «ГАЗ», обвиняемого дилерами в нарушении закона «О конкуренции...». ГАЗ подозревается в «сокращении производства товаров, на которые имеется спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства»... >>
КТК начинает конкурировать с «Транснефтью» ЛУКОЙЛ в 2002 году собирается начать экспорт нефти через первый в стране частный магистральный нефтепровод -- Каспийский трубопроводный консорциум (КТК). Как сообщили газете «Время новостей» в КТК, крупнейшая нефтяная компания России подала заявку на прокачку нефти по трубопроводу и уже включена в график. Таким образом, впервые у государственной трубопроводной монополии «Транснефть» появится конкурент. А это может привести к войне тарифов... >>
Завтра премьер-министр Михаил Касьянов примет участие в торжественном открытии терминала по перегрузке минеральных удобрений в Санкт-Петербурге. До сих пор у России не было ни одного такого специализированного комплекса, а удобрения экспортировались через порты стран Балтии. А уже сегодня между стивидорными компаниями, желающими перегружать калий и фосфорит, начинается конкурентная борьба... >>
Акционеры «Кузбассугля» не собрались Намеченное на четверг в Магнитогорске собрание акционеров «Кузбассугля» не состоялось. Сорвалось и проведение совета директоров, на котором предполагалось избрать нового гендиректора компании. По всей видимости, определенность с кандидатурой руководителя «Кузбассугля» наступит не скоро. Намеченные на 25 и 26 декабря совет директоров и собрание акционеров компании также имеют все шансы не состояться... >>
Газовщиков попросили ужать инвестиционные планы Правительство завернуло инвестиционную программу «Газпрома», сочтя ее финансово раздутой и малообоснованной. Кабинет министров до 10 января решил изучать перечень объектов, необходимость вложений в которые не вызывает сомнений. А до 1 марта будет рассмотрен весь список инвестиционных планов газовщиков. Заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов после заседания правительства сказал, что сокращение общей суммы инвестиций, которую «Газпром» определил в 169,14 млрд рублей, неизбежно... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|