N°226
07 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  07.12.2001
Первая леди
Лауреатом премии Smirnoff-Букер стала Людмила Улицкая

версия для печати
Свершилось. Впервые премия за лучший русский роман года попала в женские руки -- лавры снискал роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» (М., «ЭКСМО-ПРЕСС», 2001). Характерно, что в десяти шорт-листах «русского Букера» значится всего одиннадцать женских фамилий (ныне на награду кроме Улицкой претендовала Татьяна Толстая с романом «Кысь»). До финалов не добирались такие сильные писательницы, как Светлана Василенко, Марина Вишневецкая, Нина Садур, Галина Щербакова. То, что не удалось им и более удачливым -- прорывавшимся в шестерки претендентов Людмиле Петрушевской («Время ночь», 1992), Нине Горлановой (при поддержке мужа-соавтора Вячеслава Букура; «Роман воспитания», 1996), Ольге Славниковой («Стрекоза, увеличенная до размеров собаки», 1997), Ирине Полянской («Прохождение тени», 1998), Александре Чистяковой («Не много ли для одной», 1998), Александре Васильевой («Моя Марусечка», 1999), Виктории Платовой («Берег», 1999), Марине Палей («Ланч», 2000) и Светлане Шенбрунн («Розы и хризантемы»), получилось у Людмилы Улицкой. Правда, с третьей попытки: в 1993 году на премию претендовала ее «Сонечка», в 1997 -- «Медея и ее дети».

Политкорректным решением пахло загодя, но триумфу Улицкой сильно помог «Триумф» (премия за «общий вклад» в российское искусство), коим 4 декабря почтили ее конкурентку -- Татьяну Толстую. Конечно, нигде не записано, что нельзя получать две награды на одной неделе, но все-таки присуждать вторую как-то неловко. Кроме того, жюри учло два обстоятельства: послужной букеровский список Улицкой (сколько можно в очереди стоять!) и «приятность во всех отношениях» ее аккуратной прозы.

Благодать да и только. Гладкие «культурные» тексты, чувствительно приправленные эротикой, иронией, «еврейской темой» и «метафизикой», год за годом публикует респектабельный «Новый мир» (так было и с последним романом). Коммерчески ориентированное «ЭКСМО» свой поход на современную прозу начинает именно с Улицкой, перекупив ее у менее деловитого «Вагриуса». За девять лет восхождения писательницы на Олимп (первой приметили «Сонечку»), кажется, лишь два литератора (писатель и критик) публично выразили недовольство ее работами. Остальным Улицкая по сердцу. Идеальное чтение для дачи и пляжа. Мило, трепетно, в меру современно. Не хуже Марининой, но интеллигентно. Публика этой премии будет только рада.
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.12.2001
Издательский дом «Время» приступил к выпуску журнала «Отечественные записки»
«Ну и почему же у вас будет лучше?» -- вправе спросить читатель первого номера журнала «Отечественные записки». Редакция (главный редактор Татьяна Малкина) ответит: «Мы хотим разобраться в собственном доме. Хотим понять, как живет Россия, каковы ее реальные проблемы, как соотносятся многочисленные концепции ее реформирования (или консервации) с жизнью обычного человека, нежданно оказавшегося гражданином, какое место занимает наша страна в резко меняющемся мире, насколько наши трудности детерминированы прошлым (часто мыслящемся туманно, а того чаще -- по дурацким советским схемам) и как может сложиться наше будущее»... >>
  • //  07.12.2001
Вчера открылась ярмарка «Арт-Манеж-2001»
«Арт-Манеж» -- самая большая художественная ярмарка России. Демократичность ее вкусов -- кошмар для критики и залог успеха у публики. Второй год на «Арт-Манеже» царят демонстративное пренебрежение концепциями и тенденциями и откровенно коммерческий характер. Тем не менее публика традиционно воспринимает ярмарку как огромную выставку. С членом оргкомитета ярмарки, владельцем галереи «Риджина» Владимиром ОВЧАРЕНКО беседует Фаина БАЛАХОВСКАЯ. >>
  • //  07.12.2001
Фестиваль «Догмы» в Москве
В минувшую среду в новом кинозале Центрального Дома литераторов открылся фестиваль «АиФ -- Другое кино. Новая Догма». С пятницы по понедельник москвичи смогут увидеть четыре фильма, снятых по заветам киноманифеста «Догма-95»: «Итальянский для начинающих» Лоне Шерфиг, «Король жив» Кристиана Левринга, «Человек-невидимка» Аке Сандгрена и «Увеселительная поездка» Моны Хоэл... >>
  • //  07.12.2001
Москву посетил знаменитый петербургский оборотень
Галерея XL представила новую инсталляцию (серия костюмированных фотопортретов) от скандально известного травести. Собственно, анонс очередного визита Владислава Юрьевича Мамышева-Монро в первопрестольную очень стильно выглядел бы на страницах какого-нибудь журнала рубежа XIX--XX веков -- рядом с рекламой фильма с участием Веры Холодной, сигар Russalka, украшенных изображением длинноволосой пышнотелой тетьки-вамп, и приглашением на сеанс месмеризма... >>
  • //  07.12.2001
Лауреатом премии Smirnoff-Букер стала Людмила Улицкая
Свершилось. Впервые премия за лучший русский роман года попала в женские руки -- лавры снискал роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого». Характерно, что в десяти шорт-листах «русского Букера» значится всего одиннадцать женских фамилий (ныне на награду кроме Улицкой претендовала Татьяна Толстая с романом «Кысь»). До финалов не добирались такие сильные писательницы, как Светлана Василенко, Марина Вишневецкая, Нина Садур, Галина Щербакова. То, что не удалось им и более удачливым, получилось у Людмилы Улицкой. Правда, с третьей попытки: в 1993 году на премию претендовала ее «Сонечка», в 1997 -- «Медея и ее дети»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика