N°225 06 декабря 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Подготовка к ритуалу Африканское золото демонстрирует свою магическую силу в Пушкинском музее
Вчера в Музее изобразительных искусств открылась выставка «Золото Африки» из Музея изящных искусств Хьюстона. В мрачных темных витринах, видевших золото Трои, представлены 126 предметов: короны и амулеты вождей, церемониальные хлысты, жезлы советников, женские гребни, изготовленные в конце ХIХ -- начале ХХ века на западе Африки. Их стиль -- причудливая смесь традиционного африканского искусства с восточным и даже европейским.
Подобные предметы существовали в далекой древности, их продолжают делать и сейчас. Дикарские вещи, насыщенные неясными европейскому сознанию и от этого еще более соблазнительными смыслами, пахнут роскошью королевских дворов, детскими мечтами о далеких путешествиях, стихами Гумилева. Предметы -- грубовато эффектные и неожиданно стильные -- приковывают внимание мастерством исполнения, а может быть и магической силой, о которой говорила на пресс-конференции директор Музея изобразительных искусств Ирина Антонова. До сих пор музей Хьюстона и Пушкинский обменивались отдельными картинами. Хьюстон увидел Рембрандта и Снайдерса из Пушкинского музея, в Москве показывали Сезанна и Гейнсборо. «Золото Африки» -- начало обмена целыми выставками. В следующем году в Хьюстоне покажут французские шедевры из собрания Музея Пушкина. Дальнейшие планы, включающие показ голландской и итальянской коллекций Пушкинского музея, кажутся более интересными для Хьюстона, поскольку в ответ мы, предположительно, сможем увидеть только выставку американского искусства. Обмен не слишком равноценный, но это и понятно -- финансовые возможности музеев обратно пропорциональны уровню их коллекций. Музей изящных искусств Хьюстона -- шестой по величине в Америке. Его интенсивное развитие в последние десятилетия связано не только с богатством штата Техас, деятельностью директора Питера Марцио, но и с именем Альфреда Гласселла-младшего -- нефтепромышленника, рыболова-спортсмена и мецената, председателя совета попечителей музея. Именно он собрал и подарил музею самую богатую на Американском континенте коллекцию африканского золота, ставшую одной из его главных достопримечательностей. К сожалению, на открытие 98-летний коллекционер приехать не смог, хотя, по словам г-жи Антоновой, он отлично выглядит и очень бодр. Американские музеи переживают не лучшие времена. Тем не менее события в Нью-Йорке пока не отразились на интенсивности выставочных обменов. Золото Африки, как и шедевры Моне из шести американских собраний, экспонируются в Пушкинском музее в соответствии с договоренностями, состоявшимися задолго до шока, пережитого Америкой. Питер Марцио: «Мы не должны обращать внимание на террор» О ситуации в музейном мире Америки наш корреспондент Фаина БАЛАХОВСКАЯ беседует с директором Музея изящных искусств Хьюстона Питером МАРЦИО. -- Известно, что события 11 сентября самым негативным образом повлияли на деятельность музеев в Америке и Европе. Падает посещаемость, музеи вынуждены пересматривать выставочные планы, сокращать персонал. Страховка, и без того немалая, обходится теперь еще дороже, изменились правила транспортировки. Каким образом обстоят дела в вашем музее? -- В наибольшей степени эти проблемы коснулись музеев Нью-Йорка. Именно там значительное число посетителей составляют туристы. Некоторые музеи в Нью-Йорке даже вынуждены увольнять людей. В Вашингтоне тоже уменьшилось количество посетителей, но не так значительно, и я не слышал пока о сокращениях персонала. В Хьюстоне положение более стабильное, мы не зависим от туризма так сильно, как Нью-Йорк. У нас, как и в большинстве американских музеев, немного уменьшилось количество посетителей, но только в будние дни, в выходные приходит столько же. -- Собираетесь ли вы в связи с возросшим риском пересматривать свои выставочные планы? -- Нет. Мы не должны обращать внимание на террор, это было бы только на руку террористам. Надеюсь, что к тому времени, когда выставка из Пушкинского музея приедет в Хьюстон, страховые фирмы вернутся к прежним ставкам. -- Как вы думаете, сколько времени понадобится, чтобы все пришло в норму? -- Нью-йоркские музеи очень большие и сильные. Чтобы оправиться, им нужно только время и туристы. Я думаю, к лету ситуация улучшится.
Сегодня в «35 ММ» премьера нового фильма братьев Коэнов Полнометражный дебют Коэнов «Просто кровь» (1984) был ошеломляюще точным воспроизведением их любимого жанра -- «черного фильма», недолгий расцвет которого пришелся в Америке на вторую половину 40-х -- начало 50-х годов. Новый фильм братьев «Человек, которого не было» также является вариацией на темы «Двойной страховки» Билли Уайльдера и «Почтальон всегда звонит дважды» Тэя Гарнетта. Формула этой разновидности film noir хорошо известна: любовный треугольник, замысел «идеального преступления», восстание маленького человека против всесильной судьбы и неизбежная кара в финале. Древнегреческая трагедия на материале американской глубинки... >>
Африканское золото демонстрирует свою магическую силу в Пушкинском музее Вчера в Музее изобразительных искусств открылась выставка «Золото Африки» из Музея изящных искусств Хьюстона. В мрачных темных витринах, видевших золото Трои, представлены 126 предметов: короны и амулеты вождей, церемониальные хлысты, жезлы советников, женские гребни, изготовленные в конце ХIХ -- начале ХХ века на западе Африки. Их стиль -- причудливая смесь традиционного африканского искусства с восточным и даже европейским... >>
Пианист Евгений Кисин примет участие в «Декабрьских вечерах» Как известно, кроме Северного, Южного и двух полюсов холода, на земном шаре есть еще и точка, в которую труднее всего добраться: она-то и называется «полюсом недоступности». Подобная точка есть и у фестиваля «Декабрьские вечера», на который, впрочем, «простым смертным» вход и так практически перекрыт. Полюс недоступности фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» определенно должен прийтись на ближайший понедельник: 10 декабря на сцену ГМИИ выйдет самый загадочный гость худрука фестиваля Юрия Башмета -- пианист Евгений Кисин... >>
«Путин-календарь» презентовали в галерее «А-3» В минувший вторник известные русские поп-артисты Виктория Тимофеева и Дмитрий Врубель представили свой новый массмедийный проект. При посредничестве галереи «Велта» некими богатыми меценатами художникам был дан заказ: нарисовать серию холстов «Двенадцать настроений президента» для дорогого красочного календаря. Так, чтобы каждый месяц с нового постера смотрел новый Путин. То радостный, а то печальный. То гневающийся, то добрый... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|