N°210 15 ноября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
После бала Художник Юрий Анненков писал не хуже, чем рисовал
Юрий Павлович Анненков (1889--1974) был замечательным художником. В 1918 году он создал сюиту иллюстраций к «Двенадцати», идеально соответствующую кощунственно-музыкальному, метельно-раешному, завораживающему духу блоковской поэмы. В 1922-м появились анненковские «Портреты» -- альбом, в котором неповторимые индивидуальности «моделей» складываются в блистательное и гротескное «целое», выразительное свидетельство о строе и сути русской культуры первых пореволюционных лет. Любая из этих работ обеспечила бы Анненкову место в истории искусства.
Но люди революции (а Анненков несомненно был таковым) не могли довольствоваться одним -- пусть безусловным -- шедевром. Подхваченные холодным и колючим, по блоковскому слову, «веселым» ветром истории, они торопились жить и действовать. Анненков оформлял театральные спектакли, устраивал грандиозные уличные действа, сочинял статьи-манифесты, стихотворствовал, был что называется тысячеискуссником и весьма компанейским человеком. Жил полной жизнью -- на пиру во время чумы. К счастью, художнику удалось своевременно покинуть тот лихорадочный и зловещий карнавал, одним из вдохновенных организаторов-распорядителей которого был он сам. Анненков уехал из России в 1924 году. Думал -- на время, оказалось -- навсегда. «Эпилог застает Коленьку Хохлова в Париже Юрий Павлович Анненков (1889--1974) был замечательным художником. В 1918 году он создал сюиту иллюстраций к «Двенадцати», идеально соответствующую кощунственно-музыкальному, метельно-раешному, завораживающему духу блоковской поэмы. В 1922-м появились анненковские «Портреты» -- альбом, в котором неповторимые индивидуальности «моделей» складываются в блистательное и гротескное «целое», выразительное свидетельство о строе и сути русской культуры первых пореволюционных лет. Любая из этих работ обеспечила бы Анненкову место в истории искусства. Но люди революции (а Анненков несомненно был таковым) не могли довольствоваться одним -- пусть безусловным -- шедевром. Подхваченные холодным и колючим, по блоковскому слову, «веселым» ветром истории, они торопились жить и действовать. Анненков оформлял театральные спектакли, устраивал грандиозные уличные действа, сочинял статьи-манифесты, стихотворствовал, был что называется тысячеискуссником и весьма компанейским человеком. Жил полной жизнью -- на пиру во время чумы. К счастью, художнику удалось своевременно покинуть тот лихорадочный и зловещий карнавал, одним из вдохновенных организаторов-распорядителей которого был он сам. Анненков уехал из России в 1924 году. Думал -- на время, оказалось -- навсегда. «Эпилог застает Коленьку Хохлова в Париже
Художник Юрий Анненков писал не хуже, чем рисовал Юрий Павлович Анненков (1889--1974) был замечательным художником. В 1918 году он создал сюиту иллюстраций к «Двенадцати», идеально соответствующую кощунственно-музыкальному, метельно-раешному, завораживающему духу блоковской поэмы. В 1922-м появились анненковские «Портреты»... Любая из этих работ обеспечила бы Анненкову место в истории искусства. Но люди революции (а Анненков несомненно был таковым) не могли довольствоваться одним -- пусть безусловным -- шедевром... >>
Вчера мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение об установке на Патриарших прудах памятника писателю Михаилу Булгакову. Скульптурная композиция будет состоять из выполненной в реалистической манере скульптуры самого Булгакова, сидящего на сломанной садовой скамейке, фигуры уходящего вдаль по водной глади пруда Иешуа и парящего в воздухе гигантского «примуса с нечистой силой»... >>
Члены Союза кинематографистов не уверены, что он вообще нужен За последние десять лет в отечественном кинематографе сложилась принципиально новая ситуация, в которой Союз кинематографистов для многих его членов уже не является главной структурой сообщества. Выросло целое поколение, которое занимается кинопроцессом, не нуждаясь в помощи СК или не будучи его членом. Отвечая на вопрос о перспективах этой общественной организации, многие активно действующие в отечественном кинематографе персоны не скрывали скептических настроений... >>
В галереях актуального искусства вошел в моду «высокий штиль» В трех хороших галереях открылись три хорошие выставки. В «Крокин-галерее» патриарх отечественного модернизма Франциско Инфантэ вместе с супругой Нонной Горюновой представил инсталляцию «Между небом и землей». Тема сближения и контакта обыгрывается в новой видеоинсталляции Владимира Сальникова Premapping of Desire («Предначертание желания»), устроенной в «TV Галерее». К иронии обратился третий герой обзора -- Константин Батынков, представивший проект «Забытые рисунки мастеров» в редакции журнала для эстетов «Пинакотека»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|