N°183
05 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  05.10.2001
Наша лапша для всех ушей хороша
версия для печати
Московская компания «Анаком», специализирующаяся на выпуске одноименной вермишели быстрого приготовления, объявила о намерении построить свой третий, после подмосковного и новосибирского, завод в Ростовской области. А следующая фабрика будет, вероятно, построена в Санкт-Петербурге или его окрестностях.

По словам президента «Анаком» Алексея Шмараева, себестоимость ростовского продукта должна существенно снизиться, поскольку этот регион -- один из главных производителей зерна и здешняя фабрика максимально приближена к сырьевой базе. В Петербурге компания рассчитывает уменьшить цены на 5--10% за счет оптимизации транспортных расходов.

По данным системы Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), отечественный рынок вермишели быстрого приготовления сегодня поделен между несколькими крупными производителями. В первую очередь называются DHV-S (торговая марка «Роллтон»), «Анаком», Masan («Александр и Софья», Mivimex) и Lion King.

Ежемесячные объемы продаж вермишели быстрого приготовления составляют в России около 300 млн упаковок. Годовой размер рынка превышает 12 млрд руб. И хотя российский рынок «быстрой» лапши близок к насыщению (в прошлом году продажи выросли на 70%, а в этом ожидается всего 20--30%), в июне сразу три ведущих производителя -- DHV-S, Masan и «Анаком» -- объявили о запуске новых производственных проектов.

Новые линии DHV-S рассчитаны на производство 360 млн пачек в год, Masan -- 490 млн, компания «Анаком» о мощности завода не объявляла.

Производители собираются вытеснить с рынка импортный товар и продукцию небольших цехов (на которые приходится примерно по 35%). Правда, скорее всего производителям придется осваивать и более дорогие сегменты -- заявленные ими мощности введенных летом производств намного превышают объемы российского рынка. Самым логичным выглядит освоение среднего ценового сегмента (9--12 руб.), в котором основным и практически единственным брэндом является корейская лапша «Доширак». Выходом для производителей могла бы стать фасовка других «быстрых» продуктов -- супов, бульонных кубиков или картофельного пюре. Некоторые уже пошли по этому пути: DHV-S, например, фасует на своих линиях продукт, аналогичный «Горячей кружке» Maggi, и картофельное пюре.
Федор КУЗЬМИН, Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.10.2001
Пока на ниве лоббизма
Председатели советов директоров Новолипецкого и Нижнетагильского металлургических комбинатов (НЛМК и НТМК) Владимир Лисин и Александр Абрамов подписали вчера договор о создании некоммерческого партнерства «Консорциум «Русская сталь». Реализация данного проекта приведет к поляризации российской черной металлургии. Альянсу НЛМК--«Евразхолдинг» (в последний входит НТМК) будет противостоять союз «Северстали» и Магнитогорского меткомбината... >>
  • //  05.10.2001
ЮКОС может получить опцион на выкуп доли американской Williams в литовском нефтяном концерне Mazeikiu Nafta. Проект соглашения о покупке ЮКОСом 26,85% акций концерна, который, как ожидается, будет подписан до конца октября, содержит право ЮКОСа и Williams полностью выкупить долю партнера в случае его отказа от дальнейших инвестиций в предприятие... >>
  • //  05.10.2001
Цена ноябрьских фьючерсов на нефть марки Brent на Международной нефтяной бирже в Лондоне после небольшого падения во вторник и среду вчера стала расти и к вечеру достигла 22,35 долл. за баррель, что на 4% больше итоговой котировки среды... >>
  • //  05.10.2001
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал постановление о новой ставке таможенной пошлины на природный газ... >>
  • //  05.10.2001
У «Газпрома» и «Роснефти» стало пять общих месторождений
«Газпром» и «Роснефть» решили вместе добывать нефть и газ на пяти месторождениях в Ямало-Ненецком АО и на шельфе Баренцева моря. Вчера руководители компаний Алексей Миллер и Владимир Богданчиков подписали соглашение о создании на паритетной основе совместного предприятия, которому передадут лицензии на пользование недрами этих месторождений... >>
  • //  05.10.2001
Вчера, после двухдневного перерыва, заставшего врасплох более 40 тыс. пассажиров в разных концах мира, возобновила полеты швейцарская авиакомпания Swissair. Первым из цюрихского аэропорта поднялся в воздух утренний рейс SR-490 на Москву, через несколько минут взлетел самолет до Йоханнесбурга. До конца дня авиакомпания планировала выполнить 160 рейсов из пятисот, обозначенных в ее расписании... >>
  • //  05.10.2001
У Автобанка и «Ингосстраха» могут смениться владельцы
Банковско-страховая группа «Автобанк--Ингосстрах» вступила в период неопределенности. Опровергая слухи о недружественном поглощении со стороны «Сибала», представители Автобанка и «Ингосстраха» говорили вчера о появлении у группы другого стратегического партнера -- АО «Нафта-Москва». Эксперты встревожены судьбой членов группы, но воздерживаются от окончательных оценок, предлагая дождаться момента, когда новые совладельцы банка и страховой компании решат обнародовать свою официальную позицию... >>
  • //  05.10.2001
Московская компания «Анаком», специализирующаяся на выпуске одноименной вермишели быстрого приготовления, объявила о намерении построить свой третий, после подмосковного и новосибирского, завод в Ростовской области. А следующая фабрика будет, вероятно, построена в Санкт-Петербурге или его окрестностях... >>
  • //  05.10.2001
У государства может остаться только блокирующий пакет
План приватизации «Росгосстраха» трещит по швам. Дата проведения аукциона по продаже второго пакета акций до сих пор не объявлена, хотя Российский фонд федерального имущества (РФФИ) должен был назвать ее еще в конце прошлого месяца. Не исключено, что завершить продажу до конца года не удастся... >>
  • //  05.10.2001
Москвичам предлагают вспомнить польские товары
Польские предприниматели пускаются в России вдогонку за крупными западными торговыми компаниями, агрессивно расширяющими здесь свои сети. Вчера торговое представительство Польши, бизнесмены из города Лодзь и присоединившиеся к ним коллеги из других воеводств объявили, что намерены открыть в Москве Польский торговый дом (ПТД). Исследование, заказанное ими через Российскую ассоциацию маркетинга, показывает, что экономическая ситуация благоприятствует этому, однако надо поторапливаться, чтобы не проиграть западным игрокам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика