N°178
28 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  28.09.2001
Приемы маскировки
Водку «Серебряный рай» рекламируют как мобильники

версия для печати
Производители водки, постоянно изобретающие способы обойти запрет на наружную рекламу крепкого алкоголя, решили замаскировать свой продукт. Рекламная кампания производимой в Северной Осетии водки «Серебряный рай» проходит на московских магистралях под слоганом, ассоциирующимся с мобильной связью: «Прием идеальный, тариф оптимальный». Рекламщики осуждают нарушение закона и не согласны с концепцией кампании «Серебряного рая». Операторы сотовой связи считают, что водочники хотят «оседлать горячую тему» -- воспользоваться модными нынче рекламными слоганами мобильников.

Производитель водки «Серебряный рай» -- компания «Фаюр-союз», ничем особо примечательным на алкогольном рынке не известная, -- строит свою рекламную кампанию на «мобильной» теме. Вместо мобильного телефона герой, типичный русский яппи, держит в руках бутылку водки.

Наружная реклама алкогольных напитков крепче 15 градусов в России запрещена законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции». В статье 17-й этого закона, в частности, сказано: «Реклама алкогольной продукции... допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции». Таким образом, любая наружная реклама крепкого алкоголя оказывается противозаконной.

Пока водочная «наружка» остается вне закона, производители водки борются с запретом по-разному. Например, Русская винно-водочная компания, производящая водку «Флагман», передала права на свой товарный знак компании «Табакинвестпром» для производства одноименных сигарет. Представители компании особо и не скрывали, что наружная реклама сигарет призвана помочь и в продвижении водки. Московский завод «Кристалл» провел кампанию по рекламе своего столетнего юбилея. Водка в рекламе не упоминалась вовсе.

Однако часто производители идут на прямое нарушение закона и предпочитают заплатить штраф Министерству по антимонопольной политике (МАП), размещая рекламу именного того продукта, который они рекламируют. Правда, большинство агентств предпочитают с такими клиентами дела не иметь.

«Действующим законодательством запрещена реклама алкоголя в каком-либо виде, -- заявил газете «Время новостей» президент Рекламного совета России Владимир Кисмерешкин. -- Надо следовать букве закона, и Министерство по антимонопольной политике борется с такой практикой. Сейчас в Москве есть единственное агентство, которое вопреки закону и всем предписаниям продолжает размещать рекламу алкоголя, -- АТОР. Это вызывает резко отрицательную реакцию всего рекламного сообщества. Креатив здесь -- дело второе». АТОР исправно платит штрафы МАПу и продолжает размещать алкогольную «наружку». По слухам, штрафы за нарушение закона о госрегулировании сразу закладываются в рекламные бюджеты клиентов.

Менеджер департамента СМИ АТОРа (разместившего рекламу «Серебряного рая») Юлия Жоглина отказалась комментировать вопрос о незаконности размещения наружной рекламы алкогольных напитков. По ее словам, «разработкой концепции агентство не занималось, заказчик нам ее принес в готовом виде». Помимо водки АТОР со своих щитов рекламирует, например, виски Chivas Regal и коньяк Remi Martin.

Нарекания со стороны коллег-рекламщиков вызывает и сама идея раскрутки «Серебряного рая». Как заявил нашей газете эксперт крупного рекламного агентства, «в последнее время рекламные кампании многих товаров и услуг строятся на аналогии с мобильной связью -- это избитый прием». Однако, по словам эксперта, водка и связь не стоят в одном ассоциативном ряду.

Выбор водочниками мобильной связи в качестве образца для подражания не случаен. По словам пресс-секретаря лидера рынка сотовой связи «Мобильные телесистемы» Евы Прокофьевой, «сотовые» лозунги уже «входят в язык в виде идиом, и с ними сформировался хороший ассоциативный ряд». «Мобильная связь уже стала элементом образа жизни для трех миллионов москвичей, -- говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Михаил Умаров, -- и популярно все связанное с ней». Ежемесячные рекламные бюджеты двух крупнейших операторов мобильной связи, как следует из их квартальных отчетов, давно перевалили за десяток миллионов долларов. Видимо, хитрые водочники решили заставить работать часть этих денег на себя.

Представители самого «Фаюр-союза» комментировать ситуацию отказываются.
Анфиса ВОРОНИНА, Роман ДОРОХОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.09.2001
Водку «Серебряный рай» рекламируют как мобильники
Производители водки, постоянно изобретающие способы обойти запрет на наружную рекламу крепкого алкоголя, решили замаскировать свой продукт. Рекламная кампания производимой в Северной Осетии водки «Серебряный рай» проходит на московских магистралях под слоганом, ассоциирующимся с мобильной связью: «Прием идеальный, тариф оптимальный»... >>
  • //  28.09.2001
Remi Martin придумал новый коньяк
Коньячный дом Remi Martin представил вчера в России свой новый коньяк в дорогой категории X.O. Потребление дорогих коньяков в России стабильно увеличивается, но новый коньяк от Remi Martin вряд ли станет массовым -- это продукт высокого ценового сегмента... >>
  • //  28.09.2001
Гарантии по «военным рискам» дали поздно и выборочно
Следуя примеру западных коллег, российское правительство решило поддержать своими гарантиями страхование авиаперевозчиков от «военных рисков». Вчера кабинет министров одобрил законопроект о внесении изменений в закон о федеральном бюджете на 2001 год. Изменения предполагают предоставление «дочке» «Аэрофлота» -- страховой компании «Москва» -- гарантий в размере 30 млрд руб. Документ направлен в Госдуму, и сегодня депутаты должны решить его судьбу. На рынке считают, что эти меры запоздали... >>
  • //  28.09.2001
Срочный рынок на РТС заработал
Российская торговая система (РТС) и фондовая биржа «Санкт-Петербург» (ФБСПБ) подвели вчера первые итоги совместного проекта FORTS, запущенного 19 сентября. Проект подразумевает объединение площадок и создание единого срочного рынка. Несмотря на непредвиденные обстоятельства -- теракты в США (неучтенные при разработке бизнес-плана), биржевики в целом остались довольны стартом... >>
  • //  28.09.2001
Желающих снижать экспорт нефти нет
Организация стран-нефтеэкспортеров (ОПЕК) не осмелилась вчера снизить квоты нефтедобычи для стабилизации падающих цен. Она объяснила это тем, что сейчас мировые рынки колеблются, и поэтому принимать решения преждевременно. Тем не менее картель рассчитывает, что экспорт нефти уменьшат не входящие в его состав страны... >>
  • //  28.09.2001
Российская лаборатория Intel покажет его в Калифорнии
В октябре лаборатория Intel Nizhny Novgorod Lab (INNL) представит в головном офисе корпорации свою разработку -- мультимедийный сотовый видеотелефон. Принцип его действия чем-то напоминает «пророчества» из романа Виктора Пелевина «Generation П» -- моделирование на экранах телевизоров «президентов» и «березовских»... >>
  • //  28.09.2001
Вчера представители комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) администрации Петербурга попытались сместить дирекцию Дома ленинградской торговли (ДЛТ) и самостоятельно приступить к управлению магазином. Право собственности на контрольный пакет акций торговой фирмы чиновники Смольного оспаривают у менеджеров ДЛТ уже третий год... >>
  • //  28.09.2001
«Минсельхоз предлагает ввести тарифную квоту на импорт риса», -- заявил министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Необходимость ограничения импорта, по его словам, связана с тем, что поставки риса из Тайваня и Китая по демпинговым ценам «ломают внутренний рынок»... >>
  • //  28.09.2001
Минимущества конфликтует с творческими союзами на почве недвижимости
В Москве набирает силу скандал вокруг федеральных зданий, где расположены творческие союзы российской интеллигенции. Минимущества 9 августа передало в управление государственному унитарному эксплуатационному предприятию «Эфес» недвижимость, в середине 90-х отданную в бессрочное безвозмездное пользование Союзу журналистов и Союзу театральных деятелей. Возмущенные журналисты и актеры, опасаясь выселения с насиженных в центре Москвы мест, обратились за поддержкой к депутатам Госдумы. Вчера парламентарии вступились за обиженных интеллигентов и обратились с просьбой о защите к премьер-министру Михаилу Касьянову... >>
  • //  28.09.2001
В четверг столичный арбитражный суд удовлетворил иск миноритарного акционера канала «ТВ-6 Москва» -- фонда «ЛУКОЙЛ-Гарант» -- о ликвидации ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация «ТВ-6 Москва»... >>
  • //  28.09.2001
Сняты последние препятствия на пути покупки компанией «Балтика» белорусского пивзавода «Криница». Вчерашнее собрание акционеров предприятия приняло решение почти в три раза увеличить уставный капитал ОАО «Криница». Предполагается, что это увеличение оплатит «Балтика», которая станет таким образом владельцем по меньшей мере контрольного пакета акций... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика