N°1
10 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  10.01.2001
Бендукидзе докупил "Красное Сормово"
Руководство федерального округа в это не верит

версия для печати
«Объединенные машиностроительные заводы "Уралмаш-Ижора", принадлежащие Кахе Бендукидзе, получили контроль над заводом "Красное Сормово". Однако законность состоявшейся в декабре сделки вызвала серьезные сомнения в руководстве Нижегородской области.

В конце декабря 2000 года стало известно, что группа «Уралмаш-Ижора» приобрела 10,63% акций ОАО «Завод «Красное Сормово», входящего в группу предприятий федерального значения. В результате "Уралмаш-Ижора" сконцентрировала в своих руках 52,27% акций «Красного Сормова», что дает ей контроль над предприятием (ранее группа уже получила в свое управление крупный пакет акций предприятия).

Между тем главный федеральный инспектор по Нижегородской области Сергей Обозов считает декабрьскую сделку «сомнительной». По его убеждению, «сделка серьезно нарушила баланс и расстановку сил на заводе «Красное Сормово».

"Покупка крупного пакета акций "Красного Сормова" произошла не в конце, а в начале декабря. Данный факт был скрыт, возможно, не без оснований", -- считает г-н Обозов. По его словам, "пакет акций завода перешел к группе "Уралмаш-Ижора" от ООО "Лайн" 4 декабря 2000 года, которое, в свою очередь, получило данный пакет от фирмы ООО "Волга-М" 27 ноября 2000 года". Главный федеральный инспектор по Нижегородской области сообщил, что провел правовое расследование, из которого следует, что некоторые операции, предшествующие покупке всего пакета акций, носят сомнительный характер. "Выявлен ряд моментов, которые позволяют обратить на них внимание компетентных федеральных органов и структур. Не исключается нарушение действующего законодательства", -- отметил Сергей Обозов.

По информации, имеющейся у главного федерального инспектора, "ключевыми фигурами в данных сделках являлись известные в Сормове люди, которые до сегодняшнего дня заявляли о поддержке судостроительного профиля завода, его федерального значения и декларировали приверженность традициям "Красного Сормова". Как сообщил г-н Обозов, «по мере завершения расследования станет ясно, совершены ли сделки на законных основаниях или подлежат отмене в судебном порядке».

Группа «Уралмаш-Ижора» уже отреагировала на заявление Сергея Обозова. Директор по рекламе и информации Андрей Онуфриев подтвердил, что данная сделка имела место, и в настоящий момент группа "Уралмаш-Ижора" является владельцем контрольного пакета акций нижегородского судостроительного предприятия. На вопрос, почему в течение месяца руководство группы скрывало этот факт, г-н Онуфриев ответил: "Скрывать было нечего. Согласно установленному порядку все документы были вовремя направлены в ФКЦБ. Алгоритм, предусмотренный федеральным законодательством, был полностью выполнен". "Мне непонятно, почему федеральный инспектор и его аппарат занимается такой обычной вещью, как сделка между двумя юридическими лицами по продаже пакета акций», -- выразил недоумение г-н Онуфриев.

Уставный капитал ОАО «Завод «Красное Сормово» разделен на 1004557 обыкновенных и 493245 привилегированных акций. 25,5% акций закреплено в федеральной собственности и находится в распоряжении Мингосимущества, 8,03% принадлежат фонду имущества Нижегородской области. К лету 2000 года структуры, контролируемые г-ном Бендукидзе, приобрели 37% акций, 13% находилось в распоряжении генерального директора завода «Красное Сормово» Николая Жаркова и членов его семьи, руководства предприятия и подконтрольных фирм (4% принадлежат компании "Полет-НН", 3% -- "Гео-центру").
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.01.2001
Туристы попали в объятия «Русавиа»
Если верна примета о том, что проведешь Новый год так, как встретишь, в российском туризме он грозит быть скандальным. Новогодняя эпопея, испортившая настроение тысячам людей, собиравшимся отдохнуть у самого синего моря, скорее всего завершится головокружительными судебными исками к компании «Русавиа» и оргвыводами со стороны Министерства транспорта. Потому что масса туристов, со скандалами и задержками вылетавших из России в канун Нового года, теперь рискует не добраться домой. >>
  • //  10.01.2001
Московская авиакомпания отказалась от права летать
В начале следующей недели «Внуковские авиалинии» уступят часть своих маршрутов новосибирской авиакомпании «Сибирь». Возможно, это станет первым шагом к установлению стратегического партнерства между двумя авиапредприятиями. Правда, пока будущие партнеры не представляют себе, насколько далеко их сотрудничество может зайти. >>
  • //  10.01.2001
Купив "Пемос", Henkel станет лидером на российском рынке моющих средств
Немецкая корпорация Henkel приобрела у Альфа-банка 51% акций АО "Пемос", одного из крупнейших в России предприятий по производству синтетических моющих средств. Об этом сообщил газете «Время новостей» старший вице-президент банка Тигран Агаджанов. В результате Henkel теперь займет не менее 30% российского рынка стиральных порошков. >>
  • //  10.01.2001
Руководство федерального округа в это не верит
«Объединенные машиностроительные заводы "Уралмаш-Ижора", принадлежащие Кахе Бендукидзе, получили контроль над заводом "Красное Сормово". Однако законность состоявшейся в декабре сделки вызвала серьезные сомнения в руководстве Нижегородской области. >>
  • //  10.01.2001
Эксперимент по продаже земли в Зеленограде провалился
Продажа московской земли в частную собственность, сокровенная мечта столичных властей, откладывается на неопределенный срок и становится все более призрачной. Вчера на заседании городского правительства чиновники признали, что эксперимент по продаже участков в Зеленограде (административный округ столицы) не удался. Поэтому вряд ли он повторится в ближайшее время в других районах города. >>
  • //  10.01.2001
Внеочередное собрание акционеров Московской нефтяной компании 30 декабря утвердило стратегию перехода на единую акцию МНК ее дочерних обществ - Центральной топливной компании и нефтедобывающих предприятий в Западной Сибири. >>
  • //  10.01.2001
Мировые цены на нефть начали расти
Несколько дней подряд мировые цены на нефть падали, чем изрядно озаботили российских нефтяников. Вчера наконец на Лондонской и Нью-Йоркской биржах начался небольшой рост цен. >>
  • //  10.01.2001
В декабре 2000 года золотовалютные резервы России выросли лишь на 0,1% (в ноябре -- на 6,9%). Декабрь стал единственным месяцем в прошлом году, в котором наблюдалось снижение этого показателя. >>
  • //  10.01.2001
Сборка французских автомобилей в Москве не началась
Производство автомобилей на совместном российско-французском предприятии «Автофрамос» в Москве до сих пор стоит. Сборка машин была остановлена летом прошлого года, планировалось возобновить ее осенью и зимой. Но после завершения монтажа сборочного конвейера в новом здании предприятие так и не приступило к сборке моделей Clio Simbol и Megane. >>
  • //  10.01.2001
Красноярские депутаты намерены судиться с РАО "ЕЭС России"
Депутаты законодательного собрания Красноярского края намерены вернуть в региональную собственность крупные пакеты акций РАО «ЕЭС России» и АО «Красноярскэнерго». На первом в 2001 году заседании постоянной комиссии по собственности краевого законодательного собрания подготовлен соответствующий проект постановления. >>
  • //  10.01.2001
Праздники кончились -- рубль окреп
Начало рабочего года вынудило протрезветь и угомониться не только граждан, но и курс национальной валюты. Вчера, как и во время предыдущих торгов 5 января, курс рубля по отношению к доллару продолжал расти. На единой торговой сессии ММВБ рубль вырос на 4,65 копейки, достигнув уровня 28,3876 руб./долл. Примерно на пять копеек укрепился он и на дневных торгах ММВБ расчетами "сегодня". >>
  • //  10.01.2001
Менеджмент автозавода готовится к смене владельца
АО «АвтоВАЗ» продало одно из своих крупнейших дочерних предприятий - тольяттинское «АвтоВАЗагрегат». Его новыми хозяевами стали тольяттинская группа компаний «Лада-Интер-Сервис» и московское АО «Русинкор». По неофициальной информации, продажа дочерних предприятий может быть способом страховки менеджмента АвтоВАЗа на случай возможной смены владельца. Тем более что продажа эта идет уже давно и систематически. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика