N°187 15 декабря 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Тупиковая перспектива Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вряд ли пройдет первое чтение
Вчера банковский комитет Думы с небольшим перевесом голосов рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Это уже вторая попытка принять законопроект в текущей редакции, над которой депутаты работают уже больше двух лет. Первая попытка в апреле этого года провалилась -- левые и правые фракции проголосовали против. Теперь у закона несколько больше шансов пройти через Думу благодаря положительному заключению правительства. На пленарное заседание палаты проект предcтавят 22 декабря.
Суть законопроекта проста -- владельцы автомобилей обязаны страховать гражданскую ответственность в страховых компаниях. Одновременно правительство создает федеральное автотранспортное гарантийное агентство, которое будет осуществлять компенсационные выплаты пострадавшим в тех случаях, когда виновник дорожного происшествия не застрахован либо скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, а также в случае банкротства страховой организации, обязанной осуществить страховую выплату. Фактически это агентство станет гарантом последней инстанции и должно, по мысли авторов проекта, «цементировать» всю систему в целом. Никто не скрывает, что решение комитета Думы наконец-то открыть дорогу закону -- чисто политическое. «Правительство считает необходимым принять закон в первом чтении. В том виде, в каком закон существует сегодня, он является хорошей основой для дальнейшей работы», -- считает заместитель министра финансов Михаил Моторин, курирующий этот законопроект со стороны правительства. По словам председателя банковского комитета Александра Шохина, «сегодня существует хоть и шаткий, но компромисс между правительством, Думой и страховщиками, и этим надо воспользоваться». Поэтому он призвал членов комитета убедить коллег принять закон. Однако далеко не очевидно, что эти усилия приведут к успеху, -- слишком много возражений выдвинуто против нынешней версии закона. Не зря в процессе обсуждения проекта в ответ на слова г-на Шохина "направление намечено" прозвучала реплика его заместителя Павла Медведева «в тупик». |
Сделав их не только открытыми, но и доступными Попытки упростить доступ иностранных инвесторов к информации о российских эмитентах предпринимались бесчисленное количество раз. Очередная - за TACIS, отчитавшейся вчера о результатах двухгодичной программы в области реструктуризации российского фондового рынка "Консалтинговые услуги в области инвестиций и рынка капиталов". >>
Похоже, у Белоруссии появился шанс безболезненно провести реконструкцию крупнейшего нефтеперерабатывающего завода «Нафтан». Австрийская компания Urimex предложила помочь в поиске денег на реконструкцию. Правда, окончательного ответа пока не получила. >>
IKEA подводит итоги первого года работы в России IKEA подвела вчера итоги первого года работы в России. «Мы платим слишком высокие таможенные пошлины, ввозя сюда товары, поэтому в дальнейшем минимум 30% товаров в наших магазинах должны быть российскими, иначе мы не сможем получать прибыль», - заявил генеральный директор IKEA в России Леннарт Дальгрен. Сейчас у компании около 40 российских поставщиков, но, по-видимому, этого недостаточно. >>
Российские металлурги отсудят у правительства миллиард рублей Импорт украинских труб ежемесячно наносит ущерб экономике России в размере 15 млн долларов. Об этом заявил вчера Дмитрий Пальцев, председатель совета директоров Северского трубного завода. Такой же вывод был сделан специалистами Минэкономразвития и торговли РФ, установившими предварительный размер ущерба в 1 млрд рублей. >>
Средства от постройки танкеров пригодились для подлодки нового поколения Петербургское госпредприятие «Адмиралтейские верфи» завершило постройку прочного (внутреннего) корпуса первой в России дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения проекта "Амур". Ранее судостроительный завод производил дизель-электрические субмарины третьего поколения класса «Кило» (по классификации НАТО). >>
"СИБУР" объединил нижегородские химзаводы Основные производственные фонды ОАО "Капролактам" (г. Дзержинск), одного из крупнейших химических предприятий Нижегородской области, в начале 2001 года будут переданы "СИБУР-Нефтехиму". Об этом объявлено в среду на совете директоров последнего. >>
По ним сильно ударят новые пошлины Повышение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с 15 января было утверждено постановлением правительства вчера. Между тем цена на российскую нефть продолжает снижаться, и если ОПЕК не предпримет мер по стабилизации рынка, доходы российских нефтяных компаний могут резко уменьшиться. >>
Вчера состоялась презентация интернет-проекта Zarabotai.ru, созданного инвестиционной компанией КИК при поддержке ММВБ и обеспечивающего доступ в режиме online к торгам этой биржи без посредничества брокера. >>
Кипрский акционер сменит ЕБРР в капитале банка В ближайшее время у Автобанка появится новый иностранный акционер - он «заменит» Европейский банк реконструкции и развития, отказавшийся поддерживать, а тем более увеличивать свою долю в капитале этого банка. Как сообщила вчера председатель правления Автобанка Наталья Раевская, кипрская финансовая компания "Свинфорт" выкупит почти всю допэмиссию акций на сумму 130 млн руб. >>
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вряд ли пройдет первое чтение Вчера банковский комитет Думы с небольшим перевесом голосов рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Это уже вторая попытка принять законопроект в текущей редакции, над которой депутаты работают уже больше двух лет. >>
В Красноярске цены на основное топливо электростанций вырастут на треть С 1 января 2001 года цена на красноярский уголь должна вырасти с 96 руб. 26 коп. до 130 руб. за тонну, заявил Константин Хамлай, генеральный директор АО «КАТЭК-инвест», владеющего крупным пакетом акций Красноярской угольной компании. >>
РАО "ЕЭС России" отключило 11 тяговых подстанций на Октябрьской, Горьковской, Северо-Кавказской и Северной железных дорогах и пригрозило отключить еще шесть - на Свердловской, Октябрьской, Горьковской и Московской железных дорогах. >>
С 1 по 8 декабря золотовалютные резервы России возросли на 100 млн долл., или на 0,36% - с 27,5 млрд до 27,6 млрд долл. >>
Федеральная энергетическая комиссия по просьбе властей Ростовской области повысила закупочные цены на уголь для Новочеркасской ГРЭС, которая питает электроэнергией весь Северный Кавказ. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|