N°142
09 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  09.10.2000
Объединяйся кто может!
Московская торговля готовится к битве с иностранцами

версия для печати
В преддверии появления на розничном рынке Москвы западных сетевых компаний российские торговцы решили ударить по конкурентам их же оружием. Торговые сети «Седьмой континент», «М.Видео», «Старик Хоттабыч» и «Спортмастер» объявили о проведении совместной маркетинговой акции. В течение месяца они будут продавать со скидкой товары германского производства. Следует напомнить, что именно немецкие ритейловые сети (например, компания Metro) стоят первыми в очереди на московский рынок.

Представители российских компаний считают, что общая маркетинговая акция -- лишь начало. В дальнейшем последуют другие действия, которые позволят разным сетям консолидировать собственные силы и устоять перед натиском иностранцев. По словам управляющего розничной торговлей «М.Видео» Алексея Максимова, следующим шагом может стать строительство гипермаркета, где будут представлены несколько сетей. Идея может быть реализована в двух вариантах. Либо строится одно здание на деньги нескольких компаний, и площади в нем будут распределены пропорционально вкладу участников. Либо каждая из компаний построит свой павильон, но в одном месте и с единой инфраструктурой (в том числе с общим паркингом и т.д.).

Реализация проекта, вероятно, начнется уже в будущем году, а его локомотивом, скорее всего, станет «Седьмой континент». Сети продуктовых магазинов могут в первую очередь и больше всего пострадать от прихода иностранцев на российский рынок -- в Москву стремятся именно продуктовые немецкие гиганты Metro и Spar.

На рынках бытовой, видео- и аудиотехники (ими торгует «М.Видео»), спортивных товаров («Спортмастер») и отделочных материалов («Старик Хоттабыч») иностранцам даже при значительных вложениях и демпинге конкурировать будет непросто. Здесь для увеличения продаж необходимо расширить покупательскую аудиторию, а для этого в свою очередь повысить уровень жизни населения. Если у вас маленькая зарплата, вы не купите спортивный тренажер ни у нашей, ни у иностранной фирмы. А вот кушать хочется всем. Поэтому генеральный директор ОАО «Столичные гастрономы» (владелец марки «Седьмой континент») Владимир Карнаухов так часто повторяет одну фразу: «Иностранцы смогут открывать здесь не по одному-два магазина в год, а сразу десяток, смогут торговать в течение 2--3 лет по заниженным ценам себе в убыток -- и переманят к себе покупателей».

При этом он отметил, что московские власти могут помочь иностранцам извести отечественный ритейл. Столичные чиновники не раз говорили, что из-за принятия нового Налогового кодекса бюджет потеряет около 50 млрд рублей. Эту сумму решили восполнить, увеличив налог с продаж и налог на прибыль. Если сеть поднимет цены на продукты -- потеряет покупателей и не сможет увеличить доход. Если не поднимет -- придется платить из своего кармана, и доходы все равно снизятся. Таким образом, меньше средств останется на развитие и укрепление собственных позиций.

Остается надеяться только на московскую бюрократию, которая естественным способом может затормозить приход иностранцев. Да и на заместителя министра экономического развития и торговли Владимира Стржалковского, который в минувшую пятницу на конференции «Торговля в России» заявил, что его министерство принимает меры для защиты розничных торговцев от «безумных налогов и безмерных проверок», изымающих из торгового оборота более половины выручки.

Исполнительный директор компании «Нэкс» (владелец марки «Старик Хоттабыч») Александр Подольский считает, что сейчас российские сети «должны аккумулировать как можно больше средств, чтобы в дальнейшем конкуренты с ними договаривались. Со слабыми никто договариваться не будет, их либо разорят, либо купят». В то же время Подольский считает, что на московском ритейловом рынке может сложиться такая же ситуация, как, например, в Польше в отдельных сегментах рынка производства потребительских товаров. «Там в начале 90-х между собой очень жестко конкурировали около 20 предприятий, которые производили безалкогольные напитки, а потом пришли Coca Cola и Pepsi Cola и теперь конкурируют только между собой».
Полина ЗВЕРЕВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.10.2000
Московская торговля готовится к битве с иностранцами
В преддверии появления на розничном рынке Москвы западных сетевых компаний российские торговцы решили ударить по конкурентам их же оружием. Торговые сети «Седьмой континент», «М.Видео», «Старик Хоттабыч» и «Спортмастер» объявили о проведении совместной маркетинговой акции. В течение месяца они будут продавать со скидкой товары германского производства. Представители российских компаний считают, что общая маркетинговая акция - лишь начало. >>
  • //  09.10.2000
Судебные разбирательства затягиваются
Арбитражный суд Ростовской области 6 октября так и не смог вынести вердикт по иску компании "Сильвер" о признании недействительными итогов инвестиционного конкурса пятилетней давности по продаже госпакета акций Таганрогского металлургического завода его нынешнему крупнейшему акционеру - группе компаний "Шельф". Заседание перенесено на 26 октября. >>
  • //  09.10.2000
ТНК инициирует собрание акционеров "Славнефти"
Сегодня совет директоров АО «Славнефти», который начался еще в пятницу, должен решить вопрос о проведении внеочередного собрания акционеров компании. Если оно будет назначено, то у Тюменской нефтяной компании появится шанс ввести своего представителя в совет директоров «Славнефти». >>
  • //  09.10.2000
Международная компания спутниковой связи Inmarsat в ближайшие годы будет активно вторгаться в новые для себя сферы телекоммуникаций -- например, в электронную торговлю. Кроме того, эта фирма, созданная 21 год назад для обеспечения морского судоходства, намерена расширить круг своих клиентов за счет предприятий наземного и воздушного транспорта, в том числе российских. >>
  • //  09.10.2000
Имеет право
Железные дороги страны получили в прошлую пятницу от министра путей сообщения России Николая Аксененко указание поднять с 1 октября плату за экспортные перевозки нефтепродуктов и продукции черной металлургии. Экспорт «по шпалам» подорожает для нефтяников на 32%, а для металлургов - на 22%. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика