Время новостей
     N°243, 29 декабря 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.12.2003
Вперед, без страха и сомненья
Большой и Мариинка о будущем не мечтают, они его делают. Мариинка продолжает штудировать и лелеять Баланчина (в январе мистеру Би исполнится сотня -- театр отпразднует юбилей премьерой, но весной), не забывая отлавливать самых громких балетмейстеров (в начале марта, на Мариинском фестивале -- премьера балетов Уильяма Форсайта). В феврале Мариинка привезет в Москву номинированные на "Золотую маску" "Этюды", "Свадебку" и "Весну священную". Самым громким событием января должно стать возвращение на сцену Ульяны Лопаткиной. Ходят слухи, что она затанцует вот-вот, называют даже концерт 31 декабря, но официальных подтверждений нет, в расписании стоит 8-е -- "Шехеразада". После рождения ребенка Лопаткина уехала с театром на американские гастроли и больших партий в России еще не танцевала.

Большой похвастаться возвращением премьера не сможет долго -- Николай Цискаридзе после травмы лежит в больнице во Франции. Надеемся, что в новый сезон он войдет в хорошей форме. Театру же придется на двух важнейших гастролях (январь -- Париж, июль--август -- Лондон) обходиться без лучшего премьера. Это, пожалуй, единственная серьезная проблема -- впервые за много лет Большой уверенно смотрит вперед.

Театр возвращает то, чем всегда гордилась Москва: дерзость и азарт. Он вступает в новый год с новым худруком балета -- контракт Алексея Ратманского начинается 1 января. Утащив из Мариинки Светлану Захарову, он постепенно вводит балерину в репертуар. С удивлением -- но и со все большим доверием -- смотрит на собственную балерину Марию Александрову (за год -- две отличные премьеры; 2004-й важен для закрепления успеха). Не пугается нового, дает шанс совсем молодым людям (Ромео в недавней премьере отлично станцевал Денис Савин, закончивший школу год назад). Конечно, важно активнее занимать в свежем репертуаре нынешних звезд. В конце сезона Ратманский пообещал выпустить неназванный еще спектакль -- остается надеяться, что в нем не только дебютанты получат свой шанс, но и нынешние балерины и премьеры смогут показаться в необычных ролях (как когда-то в его же "Снах о Японии"). Кроме того, в планах нового худрука -- закрытый для публики конкурс молодых хореографов, нечто вроде презентации идей на худсовете -- победитель получит постановку.

Но не только Большой решил взглянуть повнимательнее на молодых сочинителей танцев. Балет "Москва" сразу после Большого завербовал на постановку Раду Поклитару (премьера в мае), а 29 января в той же труппе выпускает спектакль юный Никита Дмитриевский. Музыкальному театру, к сожалению, не до премьер -- здание его строится, он кочует. А "Кремлевский балет" роскошно, всем на зависть, халтурит -- недавно показал премьеру "Катя и принц Сиама" в Бангкоке. В новом году обещают порадовать этой продукцией и москвичей. То есть, несмотря на то что в столице вряд ли будет много значимых гастролей, скучать балетоманам не придется.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец