|
|
N°242, 26 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обгон по рельсам
На Транссибе ликвидируют последствия железнодорожной катастрофы
Движение по Транссибирской магистрали, затрудненное из-за столкновения пассажирского поезда Владивосток--Новосибирск с лесовозом в районе станции Котик Иркутской области, было полностью восстановлено только вчера вечером. Как сообщают оперативные службы, авария произошла 24 декабря в 17.35 по московскому времени. Груженный лесом «КамАЗ» с прицепом не вписался в поворот и на полной скорости выехал на железнодорожный путь прямо перед идущим составом. Машинист пытался тормозить, но столкновения избежать не удалось. Электровоз и девять пассажирских вагонов сошли с рельсов, сбив при этом две опоры контактной сети. Три человека погибли, четверо (две женщины, ребенок и мужчина) получили серьезные ранения. У семерых пассажиров легкие телесные повреждения. Позднее в больницу были доставлены еще три человека, которым стало плохо из-за пережитого нервного потрясения.
По счастью, поезд был наполовину пуст. Иначе жертв было бы гораздо больше. Всех уцелевших пассажиров (примерно 300 человек) железнодорожники доставили в Тулун, близлежащий город, и вчера утром отправили попутными поездами в Новосибирск. На время вынужденного простоя людей обеспечили горячим питанием и теплыми одеялами.
Водитель «КамАЗа» с места происшествия скрылся. Однако местная милиция без труда его разыскала. 54-летний водитель Владимир Викторович Гусев уже задержан и сейчас дает показания.
На ликвидации последствий аварии работало четыре ремонтных поезда. Движение по одному из путей было открыто вчера уже в 3.05 по московскому времени. Из-за аварии было задержано десять пассажирских и два почтово-багажных поезда. Для них железнодорожные диспетчеры разработали специальный график следования, чтобы эти составы прибыли в пункты назначения с минимальным опозданием.
В 2003 году по вине водителей автотранспорта на железнодорожных переездах произошло 317 столкновений с поездами. Только в декабре случилось 19 аварий, приведших к гибели людей. В связи с этим руководство ОАО "Российские железные дороги" продолжит работу по ликвидации нерегулируемых железнодорожных переездов. В этом году вместо запланированных 90 закрыто более 200 опасных переездов.
Александр КЛИМОВИЧ, Красноярск