|
|
N°240, 24 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Здравствуй, дедушка Ноэль!
Во Франции бандиты и собаки уже встречают Рождество
Рождество для французов -- самый большой и яркий праздник в году. Живые картинки в витринах парижских больших магазинов, гирлянды огоньков на платанах и каштанах, елки, которые начинают выбрасывать на помойку сразу после Ноэля -- ночи на 25 декабря. И конечно, специальные рождественские телепрограммы.
Французам не дано насладиться по двадцать пятому разу рязановской "Иронией судьбы", да и в баню под Новый год ходить у потомков галлов не принято. Но у них есть свои герои, и не только телевизионные. Под Ноэль-2003 неувядаемый рок-кумир Джонни Халлидей открыл у подножия башни Монпарнас в Париже огромный подземный ночной клуб с названием-диагнозом "Амнезия". "Национальный французский Жерар" -- естественно, Депардье! -- учредил вместе со своей подругой, очаровательной Кароль Буке, дорогой ресторан для гастрономов "Фонтен Гайон", где потчует гостей винами из собственных подвалов.
Если говорить о телевизоре, то на France 2 -- главном общественном французском телеканале -- вспомнили о двух ветеранах разом. Сперва прошел двухсерийный "Робинзон Крузо" с Пьером Ришаром в главной роли (довольно, надо сказать, скучный), а потом -- специально отснятая в Африке зрелищная картина "Лев" по роману нашего соотечественника Жозефа Кесселя (автора романа "Дневная красавица", по которому снял свой знаменитый фильм Луис Бунюэль) с Делонами в главных ролях -- самим Аленом и его маленькой дочкой Анушкой.
Из дел рождественских, но при этом серьезных нельзя не отметить резко выросшую, как обычно под Рождество, преступность -- и в Париже, и в его окрестностях. Как всегда, стало больше краж со взломом и транспортных ограблений. Воспользовавшись тем, что многие жители богатых кварталов уехали на каникулы в горы, злоумышленники вскрывают не столько квартиры (они-то, как раз, на сигнализации), сколько подвалы. В девяноста процентах парижских домов предусмотрены частные подвальные помещения. В них хранят не только ненужную утварь, но и -- прежде всего -- вино, на которое падки злодеи. Марочные и коллекционные вина потом с успехом перепродаются, принося грабителям немалый навар.
Если на "винной" преступности специализируются в основном французы, то налеты на грузовики-фуры организуют арабы из столичных пригородов и румынские гастролеры. Статистика впечатляет: только за последние месяцы поймано более 300 преступников, причем большинство из них взято с поличным в ходе ограбления. Делается все просто. Налет на фуру, перевозящую ценные товары для предрождественских распродаж, совершается прямо на парковке у заправочной станции у автострады. Особым спросом у грабителей пользуются компьютеры, телевизоры с плазменным экраном, люстры и опять-таки алкоголь, в первую очередь шампанское и крепкие спиртные напитки.
Банды действуют необычайно организованно и споро. Они состоят из 5--6 человек, у одного из которых есть профессиональные водительские права, позволяющие управлять тяжелым транспортным средством. Водителя контейнеровоза запирают в багажнике украденного автомобиля, на котором приезжают на стоянку злоумышленники, а груз перевозят в укромное место, где его распределяют по другим машинам и развозят барыгам, скупающим краденое за пятую часть его истинной стоимости. Прямо на днях под Парижем исчез фургон, который вез в супермаркет 10 тыс. бутылок шампанского и 2 тыс. бутылок виски. Тот, кто все это выпьет, должно быть, славно повеселится!
По единодушному мнению моих парижских знакомых, никогда еще во Франции не раскручивалась с таким неистовством рекламная кампания рождественских подарков для... домашних животных! Особенно собак, что в общем-то понятно: во Франции, только по официальной статистике, их насчитывается более восьми миллионов. Самая популярная порода -- пудели. На Рождество-2003 четвероногим друзьям предлагаются самые изысканные сюрпризы. Цены тоже кусаются. Скажем, серебряная лохань от "Гуччи" стоит от 735 до 1500 евро. А поводок плюс ошейник от "Луи Вюитона" -- ровно 1300 евро. Если у вашей болонки нет престижной постели, то в специализированных парижских магазинах можно приобрести матрасик из кожи и ткани за 900 евро. Товары эти, кстати, производства не только французского, но и американского, а также японского.
"Рынок товаров для домашних животных -- это ежегодный оборот в 52 млрд долл.», -- рассказывает Лоран Жюжо, один из основателей французского коммерческого общества Dog Generation ("Собачье поколение"). Любопытно, что его компаньон в этом деле -- Оливье Эшодмэзон, знаменитый визажист и личный гример Мирей Матье. Основатель "Собачьего поколения" преисполнен надежд на развитие традиции Рождества для четвероногих: "Первой здесь, конечно, идет Америка, где живет 58 млн собак. 60% из них регулярно получают рождественские подарки. Но мы, французы, с большим отрывом лидируем в Европе! Правда, и нам, и даже американцам пока еще далеко до японцев. В Токио в больших магазинах "Мицукоси" за 140 евро можно приобрести "рождественское собачье меню": черные бобы, свиные котлетки и даже пирожные со вкусом клубники и зеленого чая!"
Петр РОЗВАРИН, Париж