|
|
N°240, 24 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Наступление цивилизации
С каждым годом банкротства становятся все лучше
Все меньше в России остается предприятий, которым необходима процедура банкротства. Как рассказала вчера журналистам глава Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО) Татьяна Трефилова, за девять месяцев этого года количество банкротств сократилось со 104 до 65 тыс. А все потому, что теперь, по словам г-жи Трефиловой, приоритетом для государства стало финансовое оздоровление, а не банкротство предприятий. «В банкротстве должна быть государственная политика, -- убеждена г-жа Трефилова, -- она заключается в восстановлении платежеспособности и сохранении рабочих мест». К этому, по ее словам, пришел весь мир. В Японии, например, на эти цели выделяется до 200 млрд долл., и даже в маленькой Малайзии -- 13 млрд, привела примеры г-жа Трефилова.
Государство и дальше намерено двигаться в этом направлении. По действующему закону о банкротстве должникам может предоставляться только небольшая отсрочка по выплатам. Например, предприятия, заключившие мировое соглашение, обязаны погасить все долги перед бюджетом в течение полугода. Но уже в первом квартале будущего года, пообещала г-жа Трефилова, в закон о банкротстве будут внесены изменения, пролонгирующие сроки погашения долгов.
Также, по словам г-жи Трефиловой, необходимо создание центра по проведению экспертиз по преднамеренному банкротству. Сейчас этим занимается сама ФСФО, но эффективность не слишком высока. Пока существует лишь один пример, когда кто-то понес наказание за преднамеренное банкротство. По словам г-жи Трефиловой, на четыре года с конфискацией имущества осужден глава Воронежского завода строительных алюминиевых конструкций. Хотя дело тут не в недостаточной активности ФСФО. Как рассказала г-жа Трефилова, они достаточно часто выступают инициаторами дел о преднамеренном банкротстве, однако доказать умысел в суде практически невозможно. Центр мог бы готовить профессиональные заключения о преднамеренности, которые могли бы убедить любой суд.
Говоря о конкретных компаниях, глава ФСФО категорически отвергла даже вероятность банкротства нефтяной компании ЮКОС. «О банкротстве одной из самых успешных компаний не может быть и речи», -- заявила г-жа Трефилова. Тем более что есть те, кому она гораздо нужнее. Например, автозавод «Москвич». По словам главы ФСФО, на то, чтобы восстановить его платежеспособность без применения процедуры банкротства, понадобится лет сто.
Вера СИТНИНА