|
|
N°236, 18 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Лайнер мечты» поступил в продажу
Америка отметила столетие авиации
Авиастроительная корпорация Boeing вчера начала принимать заказы на разрабатываемый ею пассажирский лайнер, которому присвоен рабочий индекс 7E7 и наименование Dreamliner («Лайнер мечты»). Вчера же завершилось первое столетие мировой авиации. Ровно за век до этого братья Райт впервые оторвались от земли с помощью самолета. В начале второго авиационного века Boeing рассчитывает совершить мощный технологический и маркетинговый рывок в рамках проекта 7E7. Будущий лайнер должен намного превзойти современные самолеты по экономичности и экологическим показателям. Процесс проектирования этой машины находится еще в самой начальной стадии. Однако совет директоров Boeing уже утвердил график этих работ и разрешил подразделению гражданских самолетов корпорации вступить в переговоры с потенциальными покупателями.
Возглавляющий программу 7E7 старший вице-президент Boeing Майк Бэр провел вчера из своего офиса в Сиэтле международную селекторную пресс-конференцию. Он рассказал, что 7Е7 будет потреблять на 20% меньше авиационного топлива, чем сходные по грузоподъемности самолеты, которые сейчас выпускают Boeing и его конкуренты. «Мы рассчитываем достичь 8% экономии за счет использования более совершенных двигателей. Еще 8% -- благодаря улучшенной аэродинамике, и 4% -- за счет более эффективной конструкции самолета в целом», -- сказал г-н Бэр. В этой конструкции будут широко применяться композитные материалы.
Отвечая на вопрос газеты «Время новостей», г-н Бэр высказал надежду, что повышенная топливная эффективность будет серьезным конкурентным преимуществом новой машины вне зависимости от того, сохранятся ли высокие цены на горючее на мировом рынке к тому моменту, когда первые 7E7 поступят заказчикам.
Начало поставок запланировано на вторую половину 2008 года. Пока конструкторы сделали только два ключевых шага к этой цели. В начале ноября они сформулировали концепцию будущего самолета (т.е. его самые общие размерные и функциональные характеристики). Вчера одновременно с приглашением покупателей к переговорам было объявлено, что Boeing выбрал место будущей сборки 7E7. Самолет будут делать в городе Эверетт (штат Вашингтон). Окончательно конфигурацию 7E7 намечено разработать к середине 2005 года. Собирать первую машину начнут в 2006 году, а взлетит она в 2007-м. В 2008 году 7E7 пройдет сертификацию и начнет поступать заказчикам.
Майк Бэр специально подчеркнул, что в проектировании самолета примут участие российские специалисты из конструкторского центра компании в Москве. Этот центр открыт в 1998 году. Сейчас по контрактам Boeing в нем работают более 650 инженеров.
Маркетологи Boeing рассчитали, что в течение ближайших 20 лет авиакомпаниям мира потребуется 2--3 тыс. самолетов того класса, к которому относится 7Е7.
Майк Бэр отказался назвать цену Dreamliner. На предварительных переговорах ее будут конфиденциально сообщать каждой заинтересованной авиакомпании по отдельности.
Михаил КУКУШКИН