|
|
N°231, 10 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Отец рок-н-ролла
Выступление Чака Берри прошло весело, но быстро
Всех, пришедших на концерт Чака Берри, посетило очень хорошее, бесшабашно-радостное настроение. Не из-за пресловутого «духа рок-н-ролла», а из-за общей атмосферы сумасшедшинки, привнесенной довольно оригинальной организацией мероприятия.
На первом, понедельничном концерте Чака зал полупустой. Публика, среди которой немало юных людей с коками, в ботинках «на каше» и в пиджаках с узкими лацканами, выкрикивает всякие ключевые рок-н-ролльные фразы, заводя таким образом самое себя. Свет в зале гаснет. На сцене появляется человек с блестящим черепом и гитарой в руках. Это Александр Розенбаум (он и пригласил Чака Берри выступить в Москве). Александр Яковлевич поет песню в стиле «застольные страдания о прошлом» с эпическим текстом «когда я был молодым/ я так любил рок-н-ролл». Потом Розенбаум играет еще одну песню сольно, потом, вместе с музыкантами Чака -- «рок-н-ролл, посвященный мистеру Берри».
Собственно концерт Чака Берри начался с места в карьер, первыми номерами были выданы Roll Over Bethoveen и No Particular Place To Go и Sweet Little Sixteen. Потом мистер Берри говорил про то, что «любит Россию», в чем, вообще говоря, мало кто сомневается, так как отец рок-н-ролла здесь уже не в первый раз. Чак со сцены сказал, что «в четвертый», но мы, как ни считали, больше трех не получается (несколько лет назад -- в «России», затем -- на улице перед «Пушкинским», что мало кто помнит, и вот теперь).
У Чака Берри густой голос, у группы мощный звук (правда, с размазанным басом). Музыканты белые и относительно молодые, но все равно во всем этом чувствуется гигантская, дороковая, блюзовая история. По-хорошему дикое ощущение, ничего не скажешь. Из хитов еще прозвучала Carol и Johnny B. Good, под которую партер заполнился танцующими рок-н-ролл. На одной песне Берри вытащил на сцену дюжину молодых девушек и парней из публики. Атмосфера легкого рок-н-ролльного угара и общение с публикой. Если бы такое ощущение продолжалось хотя бы часа полтора, как нормальный концерт, было бы здорово. Но все длилось примерно час. Чак ушел со сцены без бисов, без ничего. Вместо него объявился некий молодой человек и сказал что-то типа «артист устал, расходитесь, товарищи, спасибо за внимание».
Все. Что это было и как это было -- решайте сами.
Александр БЕЛЯЕВ