|
|
N°231, 10 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Колин Серро: «Я бы хотела поставить «Идиота»
Французский режиссер Колин Серро прославилась благодаря фильму «Трое мужчин и ребенок в люльке», в котором была рассказана история о том, как трое мужчин нянчились с грудным ребенком. Многие увидели в этой картине новую модель семьи, где мужчина занимается детьми так же, как мать. Кассовый успех комедии не оставил равнодушными американцев. Через два года они сделали ремейк, а через пять -- сиквел ремейка.
После успеха этого фильма Колин Серро сняла несколько картин, самая известная из которых «Ромо и Жульетт» -- комедия о неожиданной любви, вспыхнувшей между президентом крупной корпорации г-ном Ромо и уборщицей-негритянкой Жульетт.
На фестивале "Французское кино сегодня" показывали новый фильм Колин Серро «18 лет спустя», являющийся ремейком ее комедии «Трое мужчин и ребенок в люльке». Ребенок в люльке вырос в пухлую девушку, ее мать вышла замуж за американца, у которого двое сыновей. Отношения между детьми очень быстро принимают форму любовного треугольника.
На этой неделе фильм «18 лет спустя» вышел в прокат. С Колин СЕРРО встретился корреспондент газеты "Время новостей" Сергей ТОКАРЕВ.
-- Фильм «18 лет спустя» является сиквелом комедии «Трое мужчин и ребенок в люльке». Не могли бы вы в нескольких словах определить, что изменилось в мире за 18 лет?
-- Я не знаю. Меня не интересуют общие изменения, мне интересны отношения родителей и детей.
-- И что изменилось в этих отношениях?
-- В фильме для девочки и ее трех отцов ничего не изменилось.
-- Американцы сделали ремейк вашего фильма в 1987 году, а сиквел, аналогичный вашему «18 лет спустя», -- через три года. Они работают быстрее.
-- Между этими двумя фильмами я сняла несколько картин, работала в театре, опере. Коммерческие соображения для меня не главное.
-- Ваш фильм в какой-то степени о разнице между французами и американцами.
-- Американский народ многолик. То, что я разоблачила в одном из героев, присутствует в людях вне зависимости от национальности. Я имею в виду авторитарность, империализм.
-- В последней сцене один из главных героев исполняет какой-то невероятный танец. Вы к танцу неравнодушны?
-- Я училась танцу в цирковой школе.
-- Странно, что для вашего героя научиться танцевать значило достичь вершины жизни. Ваш фильм заканчивается сценой танца, и это выглядит как апофеоз.
-- На мой взгляд, танцевальная культура так же значима, как интеллектуальная.
-- В вашем фильме "Ромо и Жульетт", который мне очень нравится, у главной героини, негритянки, девять детей, и все от разных мужчин...
-- Не девять, а пять.
-- Хорошо, пять. А в фильме "Трое мужчин и ребенок в люльке" у девочки три отца, и ни один из них не является родным. Не кажется ли вам, что для создания комического эффекта вы пользуетесь одним и тем же приемом?
-- Меня интересует не кино, меня интересует жизнь. Во Франции много разводов, люди женятся и выходят замуж по несколько раз. Мне интересна новая форма семьи, которая выражает изменение цивилизации и говорит о новой роли женщины. Вся история XX века -- это история прихода женщин на рынок труда и связанных с этим изменений в семье.
-- Что значили камни в сумке у одной из ваших героинь?
-- Это символические камни. У каждого из нас сумки полны камней. Что-то тяжелое, что надо нести. Когда мы их выбросим, будет намного легче. Плохо, если вы этого не понимаете.
-- Почему ваша героиня выкладывает в саду скульптуру из камней?
-- Потому что она немного сумасшедшая. Возможно, для нее эта скульптура была как воспоминание о сыне. Но точного объяснения у меня нет. Человеческое поведение иррационально. Вы знаете, я бы хотела поставить "Идиота" Достоевского. Но это, конечно, надо делать в России.
Беседовал Сергей ТОКАРЕВ