|
|
N°229, 08 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Готовь полис летом
Минфин отберет лицензии у недобросовестных автостраховщиков
Среди автостраховщиков уже нашлись недобросовестные. На минувшей неделе Минфин пригрозил им санкциями за нарушение договоров о взаимном урегулировании убытков по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
По закону страховая компания должна урегулировать с клиентом вызванные аварией убытки в течение десяти дней, и если этого не происходит, клиент вправе подать в суд на страховщика. Проведенная департаментом страхового надзора Минфина проверка показала, что ряд автостраховщиков не выполняет условия договоров о взаимном урегулировании убытков. Страхнадзор, по словам его руководителя Константина Пылова, намерен направить страховщикам-нарушителям соответствующие предписания. «Если нарушения не будут устранены в указанные сроки, будем приостанавливать лицензии», -- заявил он Интерфаксу.
По данным г-на Пылова, жалоб клиентов на недобросовестных автостраховщиков «не очень много, но они есть». Конкретных компаний чиновник при этом не называет. Люди жалуются, как правило, на затягивание процедуры выплаты возмещения и волокиту с затребованием необходимых для этого документов.
Как рассказал газете «Время новостей» замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, скорее всего страхнадзор имеет в виду небольшие региональные компании, которые объединились для работы с «автогражданкой», но на практике не рассчитали своих сил. «Я ничего не знаю о масштабах этого явления, а также не представляю, о каких конкретно компаниях идет речь, -- утверждает страховщик. -- Стоит отметить, что абсолютно все компании с большим объемом продаж полисов сталкиваются с тем, что эти полисы попадают в базы данных с опозданием. Это, конечно, может сдвинуть процедуру урегулирования на какое-то время, но не на месяц».
Глава страхнадзора также рассказал, что Минфин проверит, как компании исполняют свои бизнес-планы по ОСАГО. Из-за того, что с нового года не застраховавших свою автогражданскую ответственность водителей будут штрафовать, в офисах страховщиков ежедневно образуются многотысячные очереди, а потому компании меньше внимания уделяют обслуживанию уже заключенных договоров, говорит Константин Пылов. «Но к такой ситуации готовиться нужно было заранее», -- считает он.
Алексей РОЖКОВ