|
|
N°228, 05 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Женщины, кошки и политики
Организаторы открывшегося "Артманежа-2003" переоценили свои вкусы
В этом году директор ЦВЗ «Манеж» Станислав Каракаш, видимо, окрыленный коммерческими успехами «Артманежей» двух последних лет, решил, что с выставкой справится своими силами. Прежнего куратора некоммерческих проектов, директора галереи «Риджина» Владимира Овчаренко, он на этот раз к сотрудничеству не пригласил. Так что московских галерей, выставляющих Contemporary Art, в этот раз в Манеже не ждите. И если «Арт-Москва» и «Экспопарк» пытаются воспитывать вкус потребителя и приучают его к интеллектуальному искусству, то Манежу уютнее в рутине традиционного артбазара.
В манежном ангаре, как всегда, больше всего намазанного фузой сюра. Яркого и тупо агрессивного. Даже если такие картины и претендуют лишь на то, чтобы украшать офисы, с ужасом воображаешь прелести дизайна тех комнат, где разместится эта живопись.
На антресолях ЦВЗ «Манеж» в прошлом году была удачная концептуальная выставка Евгения Барабанова -- к юбилею разгромленной Хрущевым манежной экспозиции многолетней давности. В нынешнем -- женщины и кошки поэта, композитора, музыканта, основателя группы «Машина времени» Андрея Макаревича. Предполагаемым некоммерческим хитом могла бы быть архитектурная экспозиция «Стены и башни» Семена Агроскина, Александра Соколова, Петра Белова, Татьяны Назаренко. Самый грандиозный столп -- из березовых прутьев в высоту всего манежного ангара: продукт Николая Полисского «со товарищи». Однако концептуальная невнятность всего башенно-безбашенного проекта (куратор-то отсутствует) удручает. Кроме высотных сооружений запомнились другие «гостевые» архитектурные экспозиции: шелкографии от Юрия Аввакумова и Бориса Бельского, мультимедийное шоу «Мариинка-2» от Центра современной архитектуры и его директора Ирины Коробьиной. Вот и все.
Возможно, коммерческий эффект нынешнего «Артманежа» будет неплохим. Но как-то все это очень напоминает политику (особенно архитектурную) столичной администрации, спекулирующей на том, что проблема вкуса и стиля жизни в постсоветском обществе пока еще на пубертатной стадии.
Сергей ВАЛЕРЬЕВ