|
|
N°226, 03 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Тускнеют краски американской мечты»
Известному американскому производителю джинсовой одежды Levi Strauss Co. предстоит решить серьезные финансовые проблемы. Спустя 150 лет после основания компании, в продукцию которой был одет целый континент, ее дела стали приходить в упадок. Из-за плохих финансовых показателей падает кредитный рейтинг, и стремительно растут долги. В понедельник Levi Strauss решила начать новую жизнь, и, чтобы вернуть бренду былую славу, совет директоров компании пригласил нового финансового директора. Роль спасителя отвели Джиму Форгати, управляющему Alvarez & Marsal -- фирмы, специализирующейся на проблемных компаниях.
«Я обратился к Alvarez с просьбой найти дополнительные стратегические решения по сокращению долга и издержек, пока мы будем оживлять бренд и возвращать компанию к прибыли», -- заявил глава Levi Strauss Фил Марино. По его мнению, г-н Форгати способен сделать чудо, ведь помимо всего прочего в США он известен и как один из руководителей крупной американской компании Warnaco Group, владеющей торговыми марками Calvin Klein jeans и Speedo.
В последнее время долговые обязательства Levi`s сильно выросли. К концу года, по предварительным прогнозам, сумма долга составит 2,1--2,2 млрд долл. Несколько недель назад пресс-служба компании сообщила о сокращении годового объема продаж на 7%, и агентства Moody's и Fitch немедленно снизили ее долговой рейтинг. Все это происходит на фоне вялых продаж и закрытия нескольких предприятий в США и Канаде. «Мы слышим оптимистические заявления на протяжении уже шести лет, однако ни одно из них пока не материализовалось», -- прокомментировал нынешнюю финансовую политику руководства Levi`s Курт Бернард из аналитического издательства Barnard's Retail Trend Report. Специалисты также отмечают, что растущие долги и постоянное невыполнение обязательств перед кредиторами стали реальной преградой на пути инвестиционных потоков. «Компания потеряла доверие инвесторов, -- заявил в интервью Reuters аналитик Dalton Investments Стив Перски. -- Они (руководители Levi`s. -- Ред.) нарисовали слишком радужную картину, которую так и не смогли осуществить. Это все равно, что увидеть, как тускнеют краски американской мечты».
Денис УВАРОВ