|
|
N°226, 03 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Джинс» сделал свое дело
МТС показала почти двукратный рост финансовых показателей
Тариф «Джинс» сотового оператора МТС за год своего существования вывел компанию на рекордные показатели. За это время МТС окончательно убедилась, что активное проникновение на рынок возможно только благодаря малобюджетным тарифам. По словам первого вице-президента компании Михаила Сусова, подключение к тарифу «Джинс» сейчас составляет более 36% в России и более 81% на Украине. В следующем году, как ожидается, эти показатели будут увеличиваться. «Раньше мы ориентировались на контракты, а теперь стараемся идти на массовые предложения», -- заявил президент МТС Василий Сидоров. Аналитики отмечают, что такая стратегия закономерна.
«Сейчас в Москве проникновение сотовой связи составляет уже более 60%, а в целом по России -- 20%, -- говорит аналитик исследовательской компании ACM Consulting Антон Погребинский. -- Естественно, что основные высокодоходные пользователи уже разобраны. В основном происходит подключение малобюджетных пользователей, а им нужен больший контроль за своими средствами». Эксперт также отмечает, что в дальнейшем, вероятно, будут происходить какие-то изменения за счет улучшения благосостояния населения. Но сейчас pre-paid (предоплаченные услуги, позволяющие контролировать расходы в режиме реального времени) только помогает операторам наращивать свою абонентскую базу.
Благодаря такой маркетинговой стратегии по итогам третьего квартала МТС практически по всем основным параметрам показала рост около 90%. Руководители компании называют свои результаты рекордными. Выручка за этот период составила 722,4 млн долл., увеличившись на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль компании выросла на 85%, до 155,7 млн долл. Общая абонентская база превысила 15,24 млн пользователей, из которых 12,44 млн проживают в России и 2,80 млн -- на Украине.
«Это самые лучшие показатели компании за всю ее историю, -- отмечает эксперт «НИКойла» Владимир Богданов. -- Но рынок, правда, ожидал больших результатов. Надо признать, что аналитики были чересчур оптимистичны. Абонентская база МТС растет. При этом ARPU (средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента. -- Ред.) остается стабильной, и у компании идет очень эффективный контроль за затратами. Все эти факторы в совокупности и дают очень высокие финансовые результаты».
Президент МТС также сообщил, что в ближайшее время компания намерена консолидировать свой региональный бизнес по макрорегионам. «Где-то эти регионы будут виртуальными, то есть не будут совпадать с действующими макрорегионами, а где-то будут полностью совпадать, как, например, на Украине, где у нас одна стопроцентная дочерняя компания, которая имеет лицензионное покрытие всей территории этой страны», -- отмечает г-н Сидоров.
По его мнению, политика региональных поглощений полностью себя оправдала. Сейчас МТС присутствует в 60 российских регионах из 76, но в следующем году планирует закрыть и эти «дыры»: в течение месяца компания намерена запустить сеть сотовой связи в Самаре, а в остальных регионах, на которые она имеет лицензию, но еще не запустила сети в эксплуатацию, предполагает это сделать в течение первого полугодия 2004 года.
Екатерина САШЕНКО