Время новостей
     N°231, 16 декабря 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.12.2010
Торможение на вираже
Европа снижает темп падения автопродаж
По результатам продаж автомобилей за последний месяц осени Россия опустилась на третье место после Франции в европейском рейтинге. С учетом 80-процентного роста продаж (по сравнению с ноябрем прошлого года) Россия смогла реализовать лишь 189 тыс. автомобилей, а Франция, несмотря на 10-процентный спад спроса на новые автомобили, -- 193 тыс. машин. Пальма первенства осталась у Германии, сумевшей реализовать 262 тыс. автомобилей при снижении продаж на 6,2%. Такие данные приводит Ассоциация европейских автопроизводителей. В целом спрос на новые автомобили в Европе по итогам нынешнего ноября снизился на 7,1%, до 1,69 млн машин (за тот же прошлогодний период он вырос на 27,1%). Наибольший спад зафиксирован в Греции (-62%) и Испании (-25%).

При этом за 11 месяцев этот показатель снизился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12,35 млн машин. По итогам января-ноября Россия сохранила, как и в октябре, пятую позицию, увеличив продажи на 28%, чуть более чем до 1,7 млн машин. В Германии объем продаж поднялся на 25,2%, до 2,69 млн машин, в Великобритании -- на 3,4%, до 1,91 млн, в Италии -- на 8,2%, до 1,83 млн. Франция сократила сбыт на 2,4%, до 2,02 млн штук. Наибольшее падение продаж было зафиксировано в Болгарии -- на 32,7%, до 14,23 тыс. штук, а наибольший рост в Ирландии -- на 54%, до 87,98 тыс. штук.

В ноябре крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen (бренды Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini) снизил продажи на 5,9%, до 226,43 тыс. автомобилей, PSA Peugeot Citroen -- на 10,2%, до 141,32 тыс. штук, Ford -- на 15,4%, до 83,195 тыс., группа Renault -- на 12,5%, до 113,365 тыс., Fiat -- на 23,8%, до 72,93 тыс., Toyota Group -- на 21,8%, до 41,60 тыс., Nissan -- на 4,2%, до 33,61 тыс., KIA -- на 6,5%, до 20,62 тыс., Suzuki -- на 13,8%, до 15,05 тыс., Mazda -- на 20,2%, до 11,53 тыс., Honda -- на 18,4%, до 13,10 тыс., Chrysler -- на 36,9%, до 2,12 тыс. автомобилей.

Увеличили продажи в ноябре концерн General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab) -- на 3,7%, до 96,35 тыс. автомобилей, BMW -- на 18,7%, до 63,65 тыс., Daimler -- на 2,2%, до 58,45 тыс., Hyundai -- на 5,8%, до 29,23 тыс., Mitsubishi -- на 68,2%, до 9,34 тыс., Jaguar Land Rover -- на 0,4%, до 7,22 тыс. машин.

Падающий с начала года после отмены государственных льгот на покупку новых машин европейский авторынок все-таки переходит в фазу восстановления. Как говорил в середине ноября «Времени новостей» гендиректор Automobiles Peugeot Винсент Рамбо, «самая сложная часть кризиса позади», и в мировом масштабе 2010-й станет годом возврата к глобальному росту. Так, в июле объем европейского рынка сократился на 18,6%, в августе -- уже на 12,9%, в сентябре -- на 9,6%, в октябре (без учета российских продаж) -- на 16,1%. В 2010 году россияне, по прогнозам экспертом, приобретут примерно 1,9 млн машин. А в будущем году -- 2,3 млн, считает аналитик ТКБ «Капитал» Артем Лаврищев, причем в основном благодаря общему оживлению рынка и, соответственно, росту спроса, а не господдержке. Впрочем, в России и в Китае программы госстимулирования продолжаются, поэтому многие мировые автоконцерны, выбирая рынок сбыта, в следующем году сделают ставку именно на эти страны.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром