Время новостей
     N°199, 29 октября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.10.2010
Минимальная плата за безопасность
«Росавтодор» объявил войну колеям на дорогах
Погодные катаклизмы ушедшего лета все еще дают о себе знать. Люди от жары уже оправились, а российские автомобильные дороги все еще нет. За лето дороги не просто размякли -- они тянулись за колесами наших автомобилей, как разогретый пластилин. Колеи, образовавшиеся на отечественных трассах, стали одной из самых масштабных проблем для работников дорожного хозяйства. Но, по заверениям заместителя главы Федерального дорожного агентства (ФДА) Николая Быстрова, эта проблема требует немедленного решения. Ведь опасность колеи состоит не только в том ущербе, который она наносит нашим автомобилям, но и в резком повышении уровня риска ДТП, ведь в колее собирается вода, а поздней осенью она и замерзает, создавая реальную угрозу жизни автомобилистов и пассажиров.

Уже в сентябре работникам российского дорожного хозяйства стали известны ужасающие цифры. По предварительным данным, которые озвучил замглавы ФДА Николай Быстров, ущерб, нанесенный летними погодными аномалиями федеральным дорогам России, составил порядка 6 млрд руб. Больше всего от жары пострадали дороги на юге России, в частности трасса М3 «Украина», а также ряд участков трассы М10 «Россия».

«Есть простая формула примерной оценки температуры дорожного покрытия в летний период -- температуры воздуха, умноженная на полтора. То есть вот как минимум два месяца мы имеем температуру дорожного покрытия, например, в Центральном регионе России, около 60 градусов по Цельсию, что на десять градусов выше испытательной для нашего асфальтобетона. Покрытие просто не выдерживает, плавится, и появляется колея, даже там, где этой проблемы никогда не существовало», -- пояснил Николай Быстров.

Тем не менее, по его словам, бороться с колейностью все же можно. На помощь ФДА пришли инновации. Так, говорит г-н Быстров, один из способов борьбы с колеей и снижения интенсивности ее образования -- устройство основания не из рыхлых материалов типа щебня, а из материалов, укрепленных минеральными вяжущими. Правда, при этом появляется другой дефект -- образование трещин. Если переборщить с цементом, через определенное расстояние могут слишком часто возникать поперечные трещины. Но исправить ситуацию можно, построив обработанные минеральными вяжущими материалами основания.

Работа, которую завершают в преддверии зимы наши дорожники, призвана не только сохранить дорожное покрытие и помочь ему пережить холода. В первую очередь она призвана повысить уровень комфортности и безопасности нашего пользования дорогами, способствовать сохранению жизни и здоровья автомобилистов и пассажиров. А минимальные неудобства, которые людям сейчас приходится претерпевать на дорогах, где развернуты ремонтные работы, -- небольшая плата за наши комфорт и безопасность.

Сергей СМИРНОВ