Время новостей
     N°180, 04 октября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.10.2010
Арьергард
Из Америки привезли танцевальный коллектив
В Москве в рамках обширного гастрольного тура по городам России, Казахстана и Белоруссии прошли выступления американской труппы CityDance Ensemble. Публики было немного, и публика не походила на "знатоков -- поклонников" танцев, явно отбывая в этот холодный вечер доставшиеся по случаю пригласительные. Детский уют зашитого в красный плюш филиала Малого театра на Большой Ордынке также настраивал на тихие радости в кругу однокурсников или коллег.

И нужно сказать, что CityDance Ensemble полностью оправдал обстановку архаической расслабленности.

В отличие от большинства явлений в области современного танца компания CityDance Ensemble не является авторским проектом. Коллектив танцует хореографию различных авторов, которая, впрочем, судя по представленному на вечере, не отличается сильным разнообразием и не очень влияет на стиль исполнения, построенный на традиционных для американского танца скорости и мощи.

Программа, показанная в Москве, состояла из шести номеров, среди которых наибольшее воодушевление у публики вызвали цирковой дивертисмент в трусах с новеньким матрасом, еще сохранившим магазинный бумажный уголок (потому что про постель это всегда весело), и дуэт тайваньской крошки со шваброй. Построенные на пробежках танцы с незамысловатыми партерными элементами и падающими вращениями, запомнились гипертрофированным вниманием постановщиков к тыльной стороне артистов, перманентно обращенных к зрителям скручивающимися позвоночниками и в различном темпе покачивающимися бедрами. При этом понять, каким образом авторы были намерены общаться со зрителем, повернув исполнителей арьером, совершенно невозможно. Наиболее выразительным остался все же образ уборщика, волочащего после любовного объяснения свою шабру по полу, с выпущенным до коленей животом.

Вечер завершился танцем Esplanade, поставленным по традиции крайне чтимым в Америке хореографом Полом Тейлором на музыку Иоганна Себастьяна Баха. Феномен одного из главных хореографов-модернистов США (ему восемьдесят и его творчество повлияло на половину балетмейстеров в Америке) долго оставался загадкой, несмотря на то, что его хореографию уже немало танцевали в России различные гастролирующие труппы. И лишь в сравнении с другими постановками американских авторов стало ясно, что оптимистический посыл танца, обращение к фольклорным мотивам и некоторая преувеличенная нежность тейлоровских девушек должны были выделить г-на Тейлора на фоне однообразного танцевального планктона.

CityDance Ensemble настойчиво заявляет о себе как о коллективе "профессиональном". Такое акцентирование несколько удивляет, если учесть, что гастрольный тур компании расписан на много месяцев вперед. Однако гусиные осанки артистов, выпущенный в танце пресс и лезущие на уши плечи объясняют настойчивость пресс-релизов и одновременно заставляют усомниться в их оценке.

Впрочем, такую прямолинейность позиционирования можно списать на неопытность организатора гастролей, которым стала некая туристическая фирма и для которой, предположим, организация гастролей артистов является деятельностью непрофильной. Однако отметим, таланта организатора им хватило для того, чтобы заручиться поддержкой посольства США.

Антон ФЛЕРОВ