Госпрограмма утилизации автомобилей помогла «АвтоВАЗу» снизить убыток по итогам первого полугодия 2010-го по РСБУ до 612 млн руб. с 14,1 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 46,1%, до 58,76 млрд руб., убыток от продаж сократился в 5,6 раза, до 664 млн руб., валовая прибыль составила 1,36 млрд руб. против прошлогоднего валового убытка 1,76 млрд руб., говорится в отчете компании. Рост валовой прибыли она объясняет увеличением количества проданных автомобилей по госпрограмме и повышением эффективности производства. Фактический объем производства «АвтоВАЗа» во втором квартале по сравнению с первым вырос на 75% и составил 138,52 тыс. штук. Продажи автомобилей увеличились на 76,4 тыс. единиц, до 156,41 тыс., что почти вдвое больше, чем в первом квартале. Однако, по оценкам экспертов, о возврате автогиганта на докризисный уровень продаж говорить рано.
Как сообщалось ранее, по итогам этого года «АвтоВАЗ» намерен получить выручку 110 млрд руб., а в 2020-м -- 330 млрд руб. В текущем году завод планирует выпустить 571 тыс. автомобилей и продать 583 тыс., а к 2020-му поднять объем реализации до 1,2 млн автомобилей в год, из них 70% придется на машины под брендом Lada.
Самым проблемным для «АвтоВАЗа» стал 2009 год, когда снизился спрос и, как следствие, продажи машин -- на 44% по сравнению с данными за 2008 год, до 349,5 тыс. штук. Убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ в 2009 году вырос до 38,5 млрд руб. с 6,7 млрд руб. в 2008-м, а выручка снизилась на 47%, до 84,2 млрд руб. Но стартовавшая 8 марта нынешнего года госпрограмма по утилизации автомобилей принесла компании немалые дивиденды. Например, в нынешнем июле по сравнению с прошлогодним продажи машин Lada в России поднялись почти на 60%, до 51,8 тыс. штук
(см. «Время новостей» от 4 августа). Как говорили корреспонденту «Времени новостей» эксперты, без этой госпрограммы «АвтоВАЗ» вряд ли добился бы роста продаж. В июле по программе утилизации было продано 24,5 тыс. автомобилей Lada, на 7,7% больше, чем в июне.
Сейчас, по оценкам экспертов, каждый второй автомобиль завода реализуется по этой программе. Очередь на покупку новой машины растянулась на три-четыре месяца, и до конца года «АвтоВАЗ» уже обеспечен заявками. Госпрограмма должна была продлиться до ноября, но в конце прошлой неделе премьер Владимир Путин подписал постановление, предоставив 10 млрд руб. на второй ее этап. Для этого будет выделено еще 200 тыс. свидетельств об утилизации. Как сообщил в конце прошлой неделе на встрече с премьером глава Минпромторга Виктор Христенко, «60 тыс. автомобилей, 60 тыс. свидетельств уже зарезервировано в рамках предварительных контрактов купли-продажи». По мнению аналитика UBS Кирилла Таченникова, данные о продажах других производителей, не столь активно, как «АвтоВАЗ» участвующих в программе по утилизации, показывают, что рынок оживает. Но говорить о возврате «АвтоВАЗа» на докризисный уровень продаж, несмотря на господдержку, пока рано, заключает он.
Выпуск легковых автомобилей в России за семь месяцев 2010 года вырос на 70,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 599 тыс. штук, сообщило
РИА НОВОСТИ со ссылкой на данные «Росстата». Производство легковых автомобилей в нынешнем июле по сравнению с прошлогодним увеличилось на 83,6%. Выпуск автобусов в январе--июле поднялся на 39,4%, до 19,1 тыс. единиц, а в июле рост их производства составил 43,2%. Производство троллейбусов за семь месяцев снизилось на 32,2%, до 200 единиц, в июле оно упало в 2,5 раза. Производство грузовых автомобилей (кроме автосамосвалов) за январь--июль стало больше на 51,8% и достигло 74,6 тыс. единиц, а за июль -- на 58,4%.