|
|
N°137, 04 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Установка на приговор
Следователи добились ареста радикальных антифашистов
Химкинский городской суд вчера наконец избрал меру пресечения для задержанных в минувший четверг представителей движения "Антифа" Алексея Гаскарова и Максима Солопова. Они первыми попали в поле зрения правоохранительных органов после атаки радикально настроенных молодых антифашистов и анархистов на администрацию подмосковного города, в котором с середины июля идет активное противостояние власти и бизнесменов с независимыми экологами, защищающими Химкинский лес от строителей скоростной трассы Москва--Санкт-Петербург. Удовлетворив ходатайство следователей, суд избрал для молодых людей меру пресечения в виде ареста на два месяца, предоставив правоохранителям достаточно времени для сбора доказательства вины антифашистов в планировании погрома. Примечательно, что обвиняемым не помогло и официальное поручительство депутата Госдумы от «Справедливой России» Олега Шеина.
Напомним, что Солопов и Гаскаров были задержаны 30 июля, спустя два дня после того, как более 200 анархистов и антифашистов забросали химкинскую горадминистрацию камнями, фаерами и обстреляли из травматических пистолетов. Сразу после задержания антифашистам объяснили, что они подозреваются в организации беспорядков, по факту которых возбуждено уголовное дело по ч. 2. ст. 213 УК РФ. При этом оперативную реакцию правоохранителей соратники молодых людей объясняли вовсе не профессионализмом работы оперативников, а тем, что Гаскаров и Солопов были наиболее известными представителями "Антифа". После того как вчера суд санкционировал их арест, следователи смогут более тщательно изучить все снимки и видеозаписи с места событий, изъятые ими в последние дни у московских СМИ и блогеров. И доказать, что на них присутствуют именно Гаскаров и Солопов.
То, что у оперативников существуют проблемы с доказательствами, считает и адвокат антифашистов Юрий Еронин. По его словам, чтобы оставить антифашистов под стражей, обвинение вынуждено было использовать свидетельства трех неизвестных граждан, которые якобы опознали Солопова и Гаскарова по подбородкам. "Эти люди, которые их опознали, жители Химок, у которых проблемы с законом. И по всем признакам видно, что они врут. Знаете, бывает иногда, что привирают, но тут действительно врут", -- отметил в беседе с корреспондентом "Времени новостей" г-н Еронин, не пояснив, впрочем, причины своей уверенности. При этом адвокат отметил, что "в таких делах всегда есть установка сверху" на показательно строгий приговор. "Ребятам грозит семь лет или даже больше, если вместо хулиганства инкриминируют массовые беспорядки", -- считает г-н Еронин.
"Не исключено, что этим молодым людям действительно грозят большие сроки", -- поделился мнением с корреспондентом "Времени новостей" директор Фонда эффективной политики Глеб Павловский. "Но, -- замечает политолог, -- большие сроки им грозят не потому, что тут замешана какая-то высокая политическая воля, а потому, что это громкое дело, и приговор по таким делам всегда должен быть определенным". Г-н Павловский не считает, что "Антифа" после своей громкой акции может восприниматься властями как политическая единица, поскольку "молодежные движения, пусть даже и многочисленные, никогда не представляют собой серьезной политической силы". При этом политолог не верит в то, что акция антифашистов была стихийной, г-н Павловский считает, что «радикальную молодежь могут использовать в качестве дискредитации как мирных экологов, так и федеральных властей». «Я бы не говорил, что власть проморгала становление "Антифа". У оперативников есть списки лидеров этих движений, и я не верю, что такая толпа могла без чьего-то ведома беспрепятственно добраться до Химок. Поэтому, возможно, причины того, что случилось, нужно искать в правоохранительных органах", -- отметил г-н Павловский, не исключивший, что «кому-то захотелось показать, что президент теряет контроль над ситуацией».
Вячеслав КОЗЛОВ