|
|
N°133, 29 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
К морю без пробок
В Ростовской области открылся обновленный участок федеральной трассы "Дон"
Россиянам, предпочитающим путешествовать к морю на автомобилях, поможет открытие обновленного участка трассы М-4 «Дон» в Ростовской области. Участок дороги был открыт в конце прошлой недели в присутствии руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, губернатора Ростовской области Василия Голубева и других высоких гостей.
Актуальность обновления этого участка дороги очевидна -- на отрезке в 42 км увеличено количество полос с двух до четырех, соответственно повышена расчетная скорость движения автомобилей -- до 120 км в час. Как следствие, пропускная способность участка выросла в десять раз -- до 30 тыс. автомобилей в сутки, сообщил источник в Федеральном дорожном агентстве.
Встречные потоки автомобилей разделены барьерными ограждениями, что полностью исключает лобовые столкновения автомобилей в результате невнимательности или усталости водителей. При строительстве этого участка дороги задействованы новейшие научные разработки отрасли. В качестве дорожного покрытия здесь использован щебеночно-мастичный асфальтобетон, способный выдержать температурные нагрузки необычайно жаркого лета этого года и характерные для Ростовской области резкие температурные переходы «через ноль» в другие сезоны.
Полностью трасса должна быть реконструирована к началу зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, преимущества от развития дорожной инфраструктуры получат не только районы, по которым пролегает реконструированный участок, но и вся Ростовская область, вся страна. По его мнению, обновление дорожной инфраструктуры создает предпосылки для создания логистических центров и существенно повышает инвестиционную привлекательность региона.
Обновленный участок трассы М-4 «Дон» является бесплатным, его реконструкция произведена на бюджетные средства.
Строительство новых дорог активно обсуждается в связи с одобрением на высшем уровне идеи создания федерального и региональных дорожных фондов. Это дополнительное средство финансирования капремонта и строительства новых трасс за счет транспортного налога и акциза на топливо. Возможно, в фонды войдут и импортные пошлины на автомобили. По словам руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, в правительстве РФ не было ни одного противника этой идеи, регионы заинтересованы в целевых бюджетных фондах с одной-единственной целью -- это будет защищенная статья дорожной отрасли. Сегодня же, по словам г-на Чабунина, в регионах не хватает средств даже на капитальный ремонт существующей сети.
На пленарном заседании научно-практической конференции «Приоритетные направления реализации программ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, безопасности дорожного движения» в Архангельске Анатолий Чабунин обозначил приоритетные направления дорожной отрасли на ближайшие годы: дорожное строительство к Олимпиаде, объекты саммита АТЭС-2012 в Приморье, автодорога «Амур» (Чита--Хабаровск), которую вводят в этом году, федеральная трасса М-4 «Дон» и Кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге.
Сергей СМИРНОВ