|
|
N°133, 29 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ольга Каниськина: В Барселоне все сошлось
Вчера на проходящем в Барселоне (Испания) чемпионате Европы по легкой атлетике на дистанции 20 км в ходьбе российские спортсменки Ольга Каниськина, Анися Кирдяпкина и Вера Соколова заняли весь пьедестал почета. Сразу после финиша олимпийская чемпионка и чемпионка мира Ольга КАНИСЬКИНА ответила на вопросы корреспондента «Времени новостей» Ольги ЕРМОЛИНОЙ.
-- Ваш тренер Виктор Чегин сказал, что изначально он планировал в этом женском виде три медали. Заранее продумывали командную тактику?
-- Для нас это действительно счастливый день, потому что весь пьедестал -- российский. Это результат той тяжелой работы, тех тренировок, которые мы проделали все вместе. Понимаете, на этом чемпионате в Барселоне все сошлось. И погода замечательная -- тепло, но не жарко. И публика болела, поддерживала нас. Но самое главное, что мы продолжили почин наших ребят, и надеюсь, что на «полтиннике» (дистанция 50 км. -- Ред.) российские ходоки выступят не хуже.
-- Продолжилась ли здесь российская «букетная традиция»? На прошлых стартах наш чемпион в ходьбе дарил букет цветов спортсменам, которые затем также выигрывали свой вид?
-- Началось все с Валеры Борчина на Олимпиаде в Пекине, и с тех пор действительно эта традиция продолжается. Накануне нашего старта Стас Емельянов подарил свой букет нам. Теперь и я подарю свой букетик тому, кого увижу в гостинице. Думаю, сработает.
-- Насколько значима для вас эта медаль? Все-таки чемпионат Европы не первенство мира и не Олимпиада?
-- Дело в том, что чемпионат Европы я еще никогда не выигрывала, и для меня важно завоевать здесь золотую медаль. Тем более что на прошлом континентальном первенстве я финишировала второй, так что с мотивацией все было в порядке.
-- Конкуренция в вашей женской группе подстегивает?
-- Еще бы. Все девочки достаточно сильные. Мы тренируемся вместе, знаем, кто на что готов, и поэтому нельзя не ориентироваться на результаты подруг по команде.
-- Давайте вернемся к соревнованиям. Похоже, вы избрали ту же тактику -- уйти в отрыв с первых километров, что и Стас Емельянов, выигравший накануне 20 км?
-- Первые пять километров мы все шли одной большой группой, и только потом она начала разваливаться на части. Надо было присмотреться к соперницам, что и как, и только потом попытаться оторваться от них. На самом деле самым главным было просчитать этот рывок тактически.
-- Но мне кажется, что рано уходить в отрыв довольно рискованно?
-- Потому я и говорю, что многое зависит от опыта и тактического расклада. Если пытаешься оторваться с мыслью, что вдруг до конца дистанции просто не хватит сил, то лучше и не пробовать.
-- Как вы заметили, в Барселоне сейчас не жарко, плюс 26 градусов, да и соревнования начинались в семь утра. Почему тогда несколько спортсменок сошли с дистанции?
-- Это вопрос подготовки. Все тренируются в разных климатических условиях. Возможно, это сыграло роль.
-- Но вы, похоже, не испытывали никакого дискомфорта?
-- Когда ты хорошо готов, и это приносит победу, то кажется, что все прошло идеально. И все другие проблемы забываются мгновенно.
-- Как вы относитесь к тому, что соревнования по ходьбе стали перемещаться со стадиона в город и постепенно обретать элементы шоу? Спортсменки идут под музыку, по обеим сторонам улицы выстроились болельщики, даже финиш теперь не на стадионе, а с места старта, чтобы зрителям не пришлось перемещаться?
-- Не могу сказать, плюс это или минус. Спортсмены, как правило, не думают, где находится финиш на стадионе или нет. Это, как и многие другие вещи, для нас второстепенно.
-- Но вам же наверняка удобнее ходить по стадиону, нежели по асфальту?
-- А мы на стадионе и не тренируемся. У себя, в Саранске, ходим по улицам. Практически везде.
-- Ежедневно сколько времени уходит на тренировки?
-- По-разному. Две тренировки в день. Минимум проходим 4 км утром, шесть -- вечером. Максимум -- 10 км с утра и 20 -- после обеда. Один выходной в месяц. По графику.
-- Вам не бывает обидно, что о ходоках чаще всего вспоминают лишь во время крупных стартов, а между ними пристального интереса никто из журналистов не проявляет?
-- А я рада этому, потому что не хотела бы, чтобы журналисты отслеживали каждый мой шаг. Да и потом интервью подчас отнимают гораздо больше сил, чем даже тренировки. Пусть на меня не обижаются корреспонденты, но самый частый вопрос, на которые никто из спортсменов не любит отвечать: «На что вы готовы и как планируете выступить?» Но спорт есть спорт. Можно просто упасть и получить травму. Если честно, я даже рада, что перед крупными стартами тренеры нас пытаются оградить на сборах от излишнего внимания.
-- Состав участниц соревнований был не таким большим. Почему -- кризис вида?
-- Я не знаю. Может, кто-то посчитал, что чемпионат Европы не принципиальный старт, и им можно пожертвовать. Может, небольшие суммы призовых сыграли свою роль, мне трудно судить.
-- Вы довольны, как складывается ваша спортивная карьера?
-- Пока всем довольна, потому что мне это интересно. Когда интерес закончится, тогда и надо будет думать о завершении. Потому что нет интереса -- нет результатов.
-- А перейти на тренерскую работу? После чемпионата мира в Берлине вы так трогательно рассказывали о детях во дворе и молодых спортсменах.
-- Не знаю. Я уже была тренером и поняла, что, видимо, не могу в нужный момент топнуть ногой. А дети это чувствуют и временами, когда у них хорошее настроение, просто начинают на тебя «вешаться».
-- Как долго вы пробудете в Барселоне?
-- Улетаем домой 30-го. Хочется еще город посмотреть. В Испании я во второй раз, но в Барселоне не была. Ночью прилетели, отдышались, и на старт. Так что толком здесь я еще ничего и не видела.
|