|
|
N°128, 22 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Очередь на подиум
Гран-при Германии на этот раз пройдет в Хоккенхайме
После победы Марка Уэббера в Сильверстоуне в верхней части таблицы личного зачета чемпионата мира в автогонках класса «Формула-1» стало еще теснее: даже одна победа может вывести любого пилота из лидирующей четверки на первую строчку. Очередность, введенная ФИА для автодромов, принимающих Гран-при Германии, несомненно, добавляет остроты в борьбу претендентов. В этом году Гран-при Германии снова предстоит принимать Хоккенхайму. Казалось бы, с 2008 года, когда Большой цирк в последний раз посещал Хоккенхаймринг, прошло всего два года, но как за этот короткий срок изменилась «Формула-1»... Выросло количество участников, значительно изменилась техника, появились новые фавориты.
Предположить, чем закончится гонка в этом году, довольно сложно. И не только вследствие произошедших перемен, но и из-за характера самой трассы, не отличающегося постоянством. С 1997 года только одному гонщику удалось выиграть здесь более одного раза -- Михаэлю Шумахеру. Но даже во времена тотального превосходства «Феррари», когда Красный барон один за другим взял пять чемпионских титулов, на домашнем Гран-при побеждал лишь дважды. Всего же у него четыре таких победы. Еще один раз немецких болельщиков порадовал его младший брат Ральф. На другой легендарной немецкой трассе -- Нюрбрургринге -- братья Шумахеры шесть раз праздновали успех, но формально этап числился то за Европой, то за Люксембургом.
В прошлом году после Гран-при Великобритании в чемпионате произошел перелом: безусловный лидер первой половины сезона Дженсон Баттон, выступавший в то время за «Браун», прервал свою победную поступь и надолго ушел в тень, не выиграв больше ни одной гонки. Именно тогда на первые роли вышли пилоты «Ред Булла». В Сильверстоуне команда отметилась победным дублем -- первым финишировал Себастьян Феттель. На Гран-при Германии история повторилась, с той лишь разницей, что на этот раз победа досталась Марку Уэбберу. Но догнать Баттона им в конце концов так и не удалось.
В роли догоняющих пилоты «Ред Булла» оказались и в этом году. Впереди парочка пилотов «Макларена» -- Льюис Хэмилтон и все тот же Баттон. Однако создать отрыв британскому дуэту не удалось, и фаворитами в чемпионской гонке выглядят пилоты «быков». Да и в лидерах «Макларены» оказались лишь благодаря большой доле удачи: то Феттель с Уэбберем не разъехались на пути к победе в Турции, то Хэмилтон, подрезав машину безопасности и оторвавшись от преследователей, делает бессмысленным дальнейшее наказание, то Фернандо Алонсо получает штраф в безобидной ситуации и теряет такие нужные очки.
Хоккенхаймринг -- трасса, где преимущество «быков» в скорости не должно быть столь катастрофическим для соперников. Все это делает грядущий этап вдвойне непредсказуемым.
Дмитрий СИТНИК