|
|
N°122, 14 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тупиковое решение
Москва готовится к ремонту Нагатинского метромоста
Автомобилистам с юга Москвы, с сочувствием взиравшим на страдания северных собратьев на парализованном Ленинградском шоссе в Химках, власти столицы тоже приготовили неприятный сюрприз. На днях стало известно, что столичные дорожники готовятся к ремонту Нагатинского метромоста, что неизбежно приведет к ограничениям в движении автотранспорта и метрополитена в южной части города. Примечательно, что в мэрии традиционно заняли выжидательную позицию и не сообщают ни о сроках ремонтных работ, ни о том, какую схему альтернативного движения предложат автомобилистам для преодоления этого участка проспекта Андропова. Независимые эксперты в области транспорта и дорожного хозяйства опасаются, что если городские чиновники будут столь же недальновидны и непредусмотрительны, как в случае с ремонтными работами на 24-м км Ленинградского шоссе, то «штатная операция по ремонту дорожной сети» вновь обернется форсмажором.
Напомним, что в конце июня в связи с ремонтом путепровода на Ленинградке неожиданно для автомобилистов в три раза в одночасье была сужена проезжая часть. В результате фактически отрезанными от Москвы оказались Химки и Зеленоград, а также международный аэропорт Шереметьево. Надо отметить, что чиновники департамента жилищно-капитального хозяйства и благоустройства города, которые собственно и занимаются координацией ремонтных работ, были не в состоянии оперативно дать информацию о сложившейся ситуации. Вчера представители этого ведомства также не смогли сообщить о сроках и масштабах ремонтных работ Нагатинского метромоста, сославшись на отсутствие точной информации.
Впрочем, и в мэрии, и в Мосгордуме самого факта подготовки к реконструкции моста не отрицают. Как рассказал «Времени новостей» председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов, метромост построен давно и наверняка нуждается в ремонте.
При этом, по словам г-на Москвина-Тарханова, без ограничений в движении транспорта не обойтись. «Это как при удалении аппендицита, разрезать живот в любом случае придется», -- заметил депутат, считающий, что в большом городе пора бы привыкнуть к некоторым ограничениям движения.
Как передают информагентства со ссылкой на анонимный источник в городской администрации, капитальный ремонт сооружения займет порядка 20 месяцев. В ходе реконструкции будут усилены железобетонные конструкции метромоста, заменено асфальтовое покрытие, переложены тепловые сети, усилены пролетные конструкции и заменено уличное освещение. На эти цели уже выделено из бюджета порядка 2 млрд рублей.
По сведениям научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, дорожники действительно готовятся к масштабному ремонту. Как рассказал г-н Блинкин «Времени новостей», для такого города, как Москва, это вполне «штатная операция», тем более что строительный сезон в самом разгаре. Другое дело, что для Москвы реконструкция любого моста из-за отсутствия альтернативных путей объезда превращается в «большую транспортную неприятность». По словам г-на Блинкина, юг и юго-восток столицы особенно обделены дорожными связками. Тем не менее избежать транспортного коллапса можно, предусмотрев заранее временные схемы организации дорожного движения. «Возможностей у планировщиков мало, но все же они есть. Сужают тротуар, часть бульварных насаждений, лишь бы хоть чуть-чуть облегчить движение», -- рассказал эксперт. Этого явно не было сделано во время подготовки к ремонту путепровода на Ленинградском шоссе. «Надеюсь, что два раза на одни и те же грабли они все-таки не наступят», -- заявил г-н Блинкин, выразив надежду и на то, что москвичей заранее известят о сроках начала ремонта.
Юлия ХОМЧЕНКО