Время новостей
     N°119, 09 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.07.2010
Обогнали иностранцев
Отечественные машины дорожают быстрее импортных
Спрос на новые автомобили восстановился. Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», за пять месяцев текущего года российские автолюбители затратили на приобретение новых машин около 12,8 млрд долл. Как следствие, практически все автопроизводители с начала года повышали цены, и не один раз. По данным «Автостата», в январе-мае цены на российские автомобили росли даже быстрее, чем на иномарки. Средняя стоимость отечественной машины увеличилась на 13,7%, до 9,4 тыс. долл., тогда как средняя стоимость иномарки выросла на 10,1%, до 28,8 тыс. долларов.

Внедорожники «УАЗ» названы самыми дорогими российскими автомобилями -- их средняя цена достигла 17,6 тыс. долл. Ульяновский автозавод за счет запуска государственной программы утилизации увеличил продажи на 15%, сообщил руководитель департамента продаж и послепродажного обслуживания автомобилей УАЗа Антон Карпов. При этом он отметил, что с началом программы завод даже столкнулся со сложностями по быстрому наращиванию производства из-за значительного увеличения спроса. Практически не отстают от УАЗа машины ГАЗа (легковой сегмент представлен Volga Siber) с ценой в 17,2 тыс. долл. Замыкает тройку лидеров продукт «АвтоВАЗа» -- Lada с результатом в 9,2 тыс. долларов.

Среди иномарок в лидерах Porsche, средняя цена на который составила 187 тыс. долл. На втором месте -- Jaguar (106,5 тыс. долл.), на третьем месте Lexus (103 тыс. долл.). Кроме того, в десятку также вошли Mercedes-Benz, Infiniti, BMW, Land Rover, Audi, Volvo и Cadillac.

Очевидно, что новых повышений цен еще стоит ожидать. Так, например, российское подразделение Mercedes-Benz с 1 августа увеличит цены на легковые машины и внедорожники на 0,7--2,8%. Удорожание распространяется на все автомобили нынешнего года выпуска. Но это не случайно -- в России продукты германской конюшни пользуются большим спросом. Так, в России в июне продажи германского концерна выросли на 76%, а в первом полугодии в целом -- на 49,9%, до 7,675 тыс. штук (за счет таких брендов, как Mercedes-Benz, AMG и Maybach). «Возросшая покупательная способность российских клиентов привела к увеличению спроса практически на все классы автомобилей», -- говорится в сообщении германского концерна.

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» последний раз повысил цены на автомобили Lada в среднем на 2% с 15 мая. Как говорилось в официальном сообщении компании, это произошло из-за роста стоимости материалов и комплектующих. Прежними лишь остались цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по государственной программе утилизации, а также на все модели семейств Lada Kalina и Lada Priora в стандартной комплектации. В других же комплектациях эти модели подорожали на 0,68 и 1,66% соответственно, а Lada Samara и Lada 2105/2107 -- на 0,3%.

Такой политики автогигант будет придерживаться и дальше. Как сообщил журналистам 24 июня президент компании Игорь Комаров, «АвтоВАЗ» постарается не повышать цены на автомобили, реализуемые в рамках госпрограммы по утилизации старых машин. «Мы взяли обязательство по той программе в рамках 200 тыс. автомобилей, из которых сейчас часть проданы и заключены предварительные договоры на продажу, а автомашины еще не поставлены покупателям. Цены по этим автомобилям, которые будут произведены, меняться не будут. По второму этапу утилизации мы действуем в рамках существующих у нас цен, которые у нас не повышаются», -- сказал г-н Комаров. Будут ли повышаться цены на машины вне рамок программы утилизации, пока неясно. Представитель завода оставил этот вопрос без комментариев.

Как замечают эксперты «Автостата», за январь--май этого года по размеру выручки Lada опередила Toyota (1,1 млрд долл.) на 453,3 млн долл. Выручка же всех отечественных автомобильных брендов за тот же период составила 1,630 млрд долл. Тройка же лидеров среди иномарок по объему выручки выглядит так: Toyota (1,1 млрд долл.), KIA (755,9 млн долл.), Chevrolet (730,2 млн долл.). На четвертом месте -- Nissan (676,2 млн долл.), а замыкает пятерку лидеров BMW с показателем в 617,7 млн долл. В топ-10 по объему выручки по итогам пяти месяцев вошли также Ford, Mercedes, Hyundai, Audi и Renault.

Минпромторг предлагает изменить порядок промсборки автомобилей, сообщил вчера на заседании экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности в Госдуме директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Основной акцент должен быть сделан на необходимость развития инжиниринговых центров и внедрения ноу-хау, которое позволит развивать местный инженерный потенциал. По его словам, действующий порядок промсборки не позволит достичь тех результатов, которые заложены в стратегии развития автопрома. В рекомендациях экспертного совета Думы депутаты и специалисты просят Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин пересмотреть условия предоставления мер государственной поддержки инвестпроектов по промышленной сборке автотехники, повысив требования к локализации производства в России. ИНТЕРФАКС

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром