Не склонные обычно признавать свои ошибки столичные чиновники, похоже, доверили представителям законодательной власти Москвы право извиниться за неудобства, доставленные автомобилистам из-за неожиданно начавшегося ремонта Ленинградского шоссе. Вчера транспортный коллапс, вызванный сужением дороги на ремонтирующемся путепроводе на 24-м километре Ленинградки, обсуждался на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. Именно там спикер столичного парламента Владимир Платонов признал, что городские водители не были должным образом проинформированы о готовящемся ремонте и возможных путях объезда. По мнению спикера, властям стоило активнее использовать такие носители, как радио и телевидение. А на будущее необходимо выработать регламент предупреждения москвичей о проведении масштабных ремонтных работ. Более того, г-н Платонов заявил, что считает нужным «восстановить не прижившуюся традицию начинать информационные сообщения со слов «извините».
Впрочем, надо отметить, что спикер Мосгордумы был далек от покаяния. И говоря о необходимости проводить массированную информационную кампанию перед любыми действиями власти, которые могут затронуть интересы сотен тысяч горожан, он, видимо, все же заботился не столько о москвичах, сколько о сохранении имиджа московских чиновников и депутатов, дабы власть предержащие не стали объектом упреков и обвинений в непрофессионализме и стяжательстве. И чтобы Белый дом не делегировал на проверку действий столичных чиновников целую бригаду федеральных служащих во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым и при силовой поддержке Генпрокуратуры.
«Мы в очередной раз проиграли информационную битву», -- посетовал Владимир Платонов, который, похоже, принял в том числе и на свой счет обвинения, выдвинутые на второй день после фактической блокады аэропорта Шереметьево гендиректором этого воздушного порта Михаилом Василенко. Тот, напомним, в своем блоге в Интернете дал понять, что считает недобросовестной конкуренцией подобные действия мэрии Москвы, которой принадлежит аэропорт Внуково, где должен был открыться новый терминал
(см. «Время новостей» от 1 июля). Вчера новый пассажирский терминал во Внуково действительно открылся, но гендиректор аэропорта Василий Александров сразу заявил, что «удивлен постановкой вопроса» г-ном Василенко. «Мы конкурируем и с Домодедово, и с Шереметьево, но это на благо пассажиров. Посмотрите, как много в последние годы сделано для пассажиров в московских аэропортах. Это прямой результат конкуренции», -- приводит его слова Интерфакс.
На другие обвинения гендиректора Шереметьево, который утверждал, что проезжую часть сузили с трех полос до одной в каждом направлении, но при этом ремонт никто не спешил начать, отвечали вчера на слушаниях в Мосгордуме уже другие представители столичной власти. По словам руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрея Цыбина, ремонт моста над железной дорогой уже идет в том темпе, который позволяет график движения поездов и напор автомобилей. Г-н Цыбин утверждает, что с обветшавшей конструкции, акт об аварийности которой был составлен ГУП «Гормост» еще год назад, 20 июля 2009-го, за последние несколько дней снято около тонны бетона и штукатурки. Фрагменты бетона, по его словам, «представляли опасность для попадания на пути, в частности, для движения «Сапсанов». Также ремонтники установили подпорку под треснувшей балкой, что делает относительно безопасным проезд по путепроводу автомобилей -- правда, лишь в ограниченном режиме. В целом же ремонт, по оценкам департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, займет еще не менее четырех месяцев -- ориентировочно он должен закончиться к 1 ноября.
В то же время Андрей Цыбин отметил, что на 24-м километре Ленинградки требуются не противоаварийные работы, а строительство нового моста. Его стоимость г-н Цыбин оценил в 5--6 млрд руб. Но поскольку вопрос с ответственностью властей за этот участок Ленинградского шоссе остается открытым (Москва, на которую сейчас возложены обязанности за поддержание полотна, давно хочет избавиться от такой нагрузки, а Московская область готова принять дорогу на баланс только после ремонта), проект строительства нового моста пока даже не обсуждается. Серьезный же разговор о разграничении дорожных обязанностей и полномочий между чиновниками мэрии Москвы и администрации Подмосковья состоится только в сентябре. Именно на первый осенний месяц, как сообщил Владимир Платонов, запланировано совместное совещание правительств двух регионов, на котором будет обсуждаться одна из главных российских бед.