Время новостей
     N°117, 07 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.07.2010
Булыжником по пелотону
«Тур де Франс» заехал на дорогу Париж--Рубэ
Стартовавший несколько дней назад прологом по улицам голландского города Роттердам, пелотон самой престижной многодневной гонки международного календаря «Тур де Франс» вчера прибыл на территорию Франции, завершив свое короткое путешествие по Стране тюльпанов и Бельгии.

Обычно первые этапы «Большой петли» являются местом выяснения отношения чистых спринтеров, но на этот раз рельеф нефранцузской части гонки напоминал профиль классических весенних однодневок: резкое сужение дорог, крутые повороты, подъемы и спуски с холмов. Вчера третий этап финишировал в Аренбергском лесу, через который проходит легендарная гонка Париж--Рубэ, иначе называемая «Северным адом». Здесь самым тяжелым испытанием является езда по сельской брусчатой дороге.

Вчерашняя гонка стала настоящим триллером. Эпидемия завалов продолжилась. И все это в жуткой пыли. Беда приключилась со старшим из люксембургских братьев Шлеков («Саксо Банк») -- Франком. У придорожного домика, обитатели которого вальяжно развалилась на пластмассовых креслах, будто в театральном партере, он при падении сильно поранился об острую брусчатку. За 15 км до финиша проколол колесо семикратный победитель «Тур де Франс» американец Лэнс Армстронг («РадиоШэк»), вскоре то же самое приключилось с теперь уже экс-обладателем желтой майки лидера французом Сильвианом Шаванелем («Квик Степ»). Железный Лэнс быстро справился со своими проблемами и бросился в погоню. В итоге победу одержал норвежец Тур Хушовд («Сервело»), швейцарец Фабиан Канчеллара вернул себе первое место в основном зачете многодневки. У Армстронга некритичный дефицит отставания.

Накануне ко всем трудностям маршрута добавилась и непогода. Дождь сделал дрогу скользкой, произошло несколько завалов, в которых пострадали многие фавориты генеральной классификации. К совершенно непредсказуемым последствиям привела серия крушений на спуске примерно за 35 км до завершения второго этапа, стартовавшего в бельгийском Брюсселе. Зализывать рану пришлось таким корифеям, как испанец Альберто Контадор («Астана»), Армстронг и Энди Шлэк. Спонтанно возникшее движение гонщиков против опасных трасс и проложенного с риском для велосипедистов маршрута возглавил Канчеллара. Он стал отчаянно размахивать рукой, призывая коллег дождаться отстающих и снизить общую скорость пелотона. Канчеллару послушались даже те, кто рассчитывал на этом этапе набрать спринтерские очки. Караван даже пожертвовал необходимостью догонять ушедшего в отрыв француза Сильвиана Шаванеля из «Квик Степ».

Швейцарец выстроил пелотон в стройные ряды, и финишный створ велосипедисты пересекли, словно демонстранты. Естественно, классификация со второго места и далее была чисто условной. Поэтому судейская коллегия приняла решение не начислять спринтерские очки никому, кроме победителя этапа Шаванеля, хотя баллы начисляются первым 25 финишировавшим. Преимущество француза составило 3 мин. 56 сек., он всего на один день стал обладателем желтой майки. Впервые с 1992 года на «Тур де Франс» по ходу гонки все классификации возглавили хозяева трассы. Шаванель занимал первое место в главном и спринтерском зачете, его одноклубник Жером Пино примерил белую в красный горох майку сильнейшего горняка. Правда, с учетом тех обстоятельств, при которых произошел этот домашний успех, французские болельщики велоспорта отнеслись к нему с иронией.

На «Тур де Франс» заявлены 22 команды (из них 18 обладатели лицензии «Про Тура» и четыре относятся ко второму дивизиону профессиональных континентальных велогрупп), всего 198 спортсменов. Правда, один не стартовал по медицинским показателям, еще четверо выбыли на ранних этапах. Главными претендентами на победу в общем зачете считаются Контадор, Армстронг и Энди Шлек. Российская «Катюша», судя по отдельным высказываниям ее руководителей, рассчитывает побеждать на отдельных этапах. Никаких амбиций по поводу высоких мест в генеральной классификации нет. Желание довольствоваться локальными успехами на многодневках «Гранд Тура» выглядит довольно странно для команды, чей бюджет многими считается самым большим в Европе. По крайней мере об этом много говорили испанские и итальянские коллеги, с которыми довелось пообщаться по время гонки высшей категории континентального «Про Тура» по дорогам Турции.

За «Катюшу» на «Большой петле» едут россияне Владимир Карпец (первый номер команды), Павел Брутт, Сергей Иванов, Александр Колобнев, Эдуард Ворганов, представитель Молдавии Александр Плюшкин, австралийский спринтер Робби Макюэн, испанец Хоакин Родригес и бельгиец Стийн Ванденберг. Во всех остальных велогруппах только один россиянин -- лидер голландского «Рабобанка», победитель прошлогодней «Джиро Д'Италия» Денис Меньшов. В этом сезоне он многодневку по Апеннинскому полуострову пропустил, чтобы лучше подготовиться к «Тур де Франс». Здесь притязания у Меньшова весьма и весьма высокие.

Общий зачет после 3-го этапа. 1. Канчеллара. 2. Томас -- отставание 23 сек. 3. Эванс-- 0.39... 6. Э.Шлек -- 1.09... 8. Винокуров -- 1.31. 9. Контадор -- 1.40... 13. Меньшов -- 1.49... 18. Армстронг -- 2.30.

Илья ТРИСВЯТСКИЙ