|
|
N°115, 05 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Арестант с заместителем
Ответственного сотрудника СКП приобщили к подчиненному
Басманный суд Москвы в минувшую пятницу выдал санкцию на арест уже бывшего начальника отдела по расследованию особо важных дел московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) СКП 32-летнего майора юстиции Ивана Кожевникова. Он был задержан на прошлой неделе в рамках расследования уголовного дела в отношении своего заместителя Григория Домовца, обвиняемого в получении крупной взятки.
На момент его задержания, которое произошло в конце мая, г-н Кожевников находился в отпуске, но следствие пришло к выводу, что начальник отдела и его зам вымогали взятку вместе. Согласно этой версии, они пытались получить 4 млн долл. с фигурантов уголовного дела о контрабанде мяса, обещая сначала выпустить их из-под ареста, а потом вообще прекратить преследование.
По версии СКП, в начале этого года ММСУТ возбудило уголовное дело о контрабанде крупных партий мяса, которое ввозилось в Россию из США, Латинской Америки и Европы через таможенные посты Сергиева Посада и Наро-Фоминска. Как было установлено в ходе расследования, канал этот действовал почти пять лет, и за этот период государство не досчиталось порядка 4,5 млн руб. таможенных платежей. В феврале в рамках этого дела были задержаны десять человек, в том числе сотрудники таможни, гражданин США Михаил Гинзбург, гендиректор ООО «Интерпрод» Никонов, руководитель ООО «Продлогистика» Андрианова и еще ряд бизнесменов. Г-ну Гинзбургу тогда предъявили обвинение в организации преступной группы и контрабанде, остальным -- участие в ней, а сотрудникам таможни еще вменили и превышение должностных полномочий. Попутно проведены обыски на таможенных постах, в офисах компаний, а также на ОАО «Наро-Фоминский хладокомбинат» и у одного из его руководителей Дмитрия Мостмана, который по делу проходил в качестве свидетеля.
Однако в марте, как установило СКП, г-н Домовец «вступил во внеслужебные отношения» с г-ном Мостманом, предложив ему за 4 млн долл. «оградить от уголовного преследования» его самого, а также изменить меру пресечения его коллегам, а в дальнейшем и вовсе прекратить дело за недостаточностью улик. Первый "транш" -- 500 тыс. долл. следователь Домовец, по версии следствия, получил через одного из адвокатов 13 апреля, еще 500 тыс. долл. ему передали 23 апреля. По данным СКП, за эти деньги майор изменил меру пресечения нескольким обвиняемым, в том числе г-ну Гинзбургу, с ареста на залог, после чего последний якобы покинул Россию.
После этого, как полагает обвинение, г-н Домовец повел разговор о передаче остальных 3 млн долл., за что обещал переквалифицировать обвинение фигурантам дела, прекратить все следственные действия в отношении г-на Мостмана, а также снять арест с партии мяса. Бизнесмен дал согласие, но сам после этого отправился в ФСБ.
Передача очередного транша в 500 тыс. долл. была назначена на 25 мая, и сразу после их получения г-н Домовец был задержан в своем кабинете и доставлен на допрос в СКП. 28 мая Басманный райсуд удовлетворил ходатайство следствия об его аресте. При этом выяснилось, что в момент задержания полученных от бизнесмена денег у г-на Домовца найдено не было. По данным следствия, меченые купюры были спрятаны в кабинете его начальника -- Ивана Кожевникова, находившегося в то время в отпуске. При этом ключ от кабинета последнего обнаружили у г-на Домовца. Кроме того, при обыске у него в квартире и на даче было обнаружено еще несколько сотен тысяч долларов.
Поначалу г-н Домовец отказывался от дачи показаний, но позже, как выяснилось при рассмотрении вопроса об аресте его начальника, дал показания о том, что деньги, полученные от фигурантов дела о контрабанде мяса, он якобы собирался поделить с г-ном Кожевниковым. В результате СКП возбудило дело и против начальника отдела.
Г-н Кожевников был срочно отозван из отпуска, и руководство объявило ему, что он подозревается в получении крупной взятки. 28 июня он написал рапорт на увольнение по собственному желанию, который был тут же подписан, а 30 июня добровольно явился в Главное следственное управление СКП для дачи показаний и после допроса был официально задержан.
На суде г-н Кожевников отказался признать вину, заявив, что к взятке не имел никакого отношения, а г-н Домовец дал на него показания, очевидно, под давлением. Но судья посчитала более убедительными доводы следствия, согласившись, что подозреваемый «может уничтожить доказательства, оказать давление на свидетелей и воспрепятствовать законному ходу следствия», и потому подлежит аресту. Между тем защита предлагала оставить г-на Кожевникова на свободе под залог в 1,5 млн рублей.
Екатерина КАРАЧЕВА