|
|
N°83, 18 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ленинградку возвращают в старый график
Завершить реконструкцию магистрали в стройкомплексе обещают к концу года
Власти столицы обещают даже в посткризисный период не затягивать масштабное дорожное строительство на Ленинградском проспекте и Волоколамском шоссе. В стройкомплексе Москвы обещают уже до конца этого года распутать транспортные узлы на Большой Ленинградке, открыв бессветофорное движение из центра до МКАД по Большой Ленинградке. Еще недавно выполнение первоначальных графиков строительства было под большим вопросом -- финансовый кризис не обошел стороной и дорожников. Но вчера из мэрии поступил успокаивающий сигнал. «Строительство Большой Ленинградки -- одна из важнейших задач для города, и она будет выполнена. Возведение магистрали ведется в соответствии с графиком. Все работы завершатся в этом году», -- заявили в столичном стройкомплексе ИТАР-ТАСС.
На сегодняшний день, как рапортуют столичные власти, уже готова развязка Беговая--Ленинградка, построен выезд на Ходынку, полностью открыт для движения Волоколамский тоннель в районе метро «Сокол», сделана развязка на пересечении Ленинградского шоссе с Головинским. В плане работ на ближайшее будущее: строительство нового моста через канал имени Москвы и реконструкция старого, постройка Алабяно-Балтийского тоннеля, реконструкция площади Тверской заставы в районе Белорусского вокзала и Пушкинской площади. Шестиполосный мост через канал имени Москвы, как многие объекты магистрали, традиционно обещают презентовать к празднику. Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Владимир Ресин в ходе субботнего объезда городских стройплощадок сообщил, что движение по нему планируют пустить ко Дню города. Сейчас мост уже положили на опоры и начинают обустраивать перекрытия и подъезды. Точные сроки строительства развязки на Белорусской не называются. К середине года на этом участке Большой Ленинградки планируют завершить перекладку коммуникаций.
Г-н Ресин подчеркнул, что, несмотря на возникающие трудности, все объекты Большой Ленинградки будут сданы в срок. Напомним, ранее власти не раз смещали дату окончания реконструкции. Причем ссылались они на технологические сложности. В августе прошлого года г-н Ресин объявил, что строительство Большой Ленинградки завершат к 2012 году, а не к 2010-му, как было назначено до того. Причиной смещения «дедлайна» власти назвали технологические проблемы при постройке Алабяно-Балтийского тоннеля.
Между тем, по оценкам экспертов, уложиться до вновь провозглашенного 2010 года строители не смогут. «Как человек из отрасли, независимо от моего отношения к этому проекту, абсолютно точно утверждаю, что за оставшиеся семь месяцев текущего года технически невозможно завершить строительство от Манежной площади до МКАД», -- сказал «Времени новостей» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Если в этом году приведут в порядок площадь Тверской заставы, это уже будет большой победой. Пройти за это время тоннелем под Тверским и Страстным бульварами просто невозможно», -- добавил он.
Скептические оценки в экспертной среде, напомним, получил и план реконструкции магистрали как таковой. Многие говорили о том, что эта масштабная перестройка не решит транспортных проблем. «Даже если строительство будет выполнено на пять с плюсом, расширенная трасса будет упираться в два «бутылочных горлышка»: узкое место возле гостиницы Ritz-Carlton, между улицами Моховая и Охотный ряд, и пробку в Химках», -- говорит г-н Блинкин. По словам г-на Блинкина, расширить эти участки невозможно, и поэтому автомобилисты, направляющиеся в центре и на выезде за МКАД, по-прежнему будут попадать в пробки.
Дарья ЛУГАНСКАЯ