|
|
N°82, 17 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Желтая лихорадка
Сотни таксистов Нью-Йорка уличены в обмане пассажиров
Власти Нью-Йорка развернули кампанию по борьбе с махинациями таксистов. Сотни водителей предстанут перед судом за то, что систематически обсчитывали пассажиров. 633 злостных мошенника лишатся лицензий, а их коллеги, не слишком злоупотреблявшие обманом клиентов, отделаются внушительным штрафом.
Целью проверить нью-йоркских водителей задались специалисты из правительственного учреждения города New York City Taxi and Limousine Commission (T.L.C.), сообщает ИТАР-ТАСС. Эта организация выдает лицензии частным компаниям, которые управляют таксопарком мегаполиса. Свое расследование комиссия вела два года -- результаты его были опубликованы только в марте 2010-го. Сама публикация вызвала серьезный скандал, а сейчас власти перешли к карательным мерам: штрафам, лишению лицензий. Как рассказал газете New York Times глава T.L.C. Дэвид Ясский, лицензии отберут у тех водителей, которые обсчитывали клиентов более 50 раз в период с января 2008 года по февраль 2010-го. Лишившиеся разрешения водители как минимум в течение года не смогут сесть за руль такси. Тем, кто совершил мошенничество от 10 до 50 раз за два года, будет предоставлен выбор -- лишиться лицензии или выплатить штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. долл. Дела злостных нарушителей, по словам руководителя T.L.C., направят в полицию.
Расследование же T.L.C. показало, что схема поборов с беспечных клиентов была очень проста и работала из года в год. Доставляя клиентов по адресам в пределах города, нечистые на руку водители выставляли на счетчике тариф загородной поездки. А он превышает расценки передвижения по самому Нью-Йорку. Таким образом, они выручали 4--5 долларов «сверхурочных». Пассажиры переплачивали, да еще и, соблюдая традицию, оставляли хорошие чаевые.
Такая система оплаты труда устраивала значительную часть таксистов. Как сообщает газета New York Times со ссылкой на Дэвида Ясского, обманывали своих клиентов почти 22 тысячи городских таксистов. В общей сложности с января 2008 года по февраль 2010-го водители «накрутили» счетчик 286 тысяч раз, в результате чего пассажиры переплатили 1,1 млн долл. Следствие показало, что за три года 88 водителей обсчитали своих клиентов 500 раз, а 545 -- от 50 до 499 раз, а остальные -- не менее 50.
Представители альянса работников нью-йоркского такси (New York Taxi Workers Alliance) считают завышенными эти цифры. Исполнительный директор этой организации Байрави Дисей предположила, что в ходе дальнейшего расследования число попавших под подозрение таксистов снизится. По ее словам, T.L.C. несправедливо выставила всех нью-йоркских таксистов мелкими ворами и преступниками. «T.L.C. опубликовала цифры и опорочила репутацию таксистов Нью-Йорка», -- посетовала она.
Многие таксисты сообщают, что из-за начавшегося скандала в последнее время у них возникают разногласия с пассажирами. Некоторые таксисты отмечают, что клиенты стали более подозрительными и настроены крайне враждебно. 34-летний водитель Сохам Таши, который за рулем такси с 2005 года, рассказал New York Times, что некоторые пассажиры ставят под сомнение показатели его счетчика. По его словам, за прошедший месяц ему разбили очки и выбросили мобильный телефон в ходе препирательств с клиентами из-за стоимости проезда. «Все смотрят на нас с подозрением. То, что несколько мошенников обманывали пассажиров, не означает, что все мы преступники», -- сказал он.
Так или иначе, но теперь всех таксистов будут строго контролировать. После скандала городские власти были вынуждены оборудовать каждую машину "системой оповещения". Теперь при расчете по повышенному тарифу на телевизионном экране, установленном во всех салонах нью-йоркских такси, пассажиры видят соответствующее предупреждение.
Дарья ЛУГАНСКАЯ