|
|
N°82, 17 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бычья упряжка
В чемпионате пилотов лидерство делят два гонщика «Ред Булл»
Австралиец Марк Уэббер продолжил победную серию, начатую неделей раньше в Барселоне. Его напарник по «Ред Булл» Себастьян Феттель на этот раз поднялся на вторую строчку. Третьим в Монако финишировал пилот «Рено» Роберт Кубица, заставив говорить о себе еще в квалификации.
Гонка только началась, когда стало понятно, что в чемпионате произойдет смена лидера. Дженсон Баттон, возглавивший личный зачет после китайского этапа, проехав первый круг, вынужден был остановиться -- на его «Макларене» сгорел мотор. Это первый сход англичанина в этом сезоне, вдвойне обидный, потому что движок перегрелся из-за элементарной невнимательности: механики, отправляя машину на прогревочный круг, забыли вытащить заглушку из воздухозаборника. В это время на трассе уже находилась машина безопасности. На старте Нико Хюлкенберг потерял сразу десяток позиций и понесся отыгрываться, забыв о всякой осторожности. Но Монако не лучшее место для безрассудства, тем более для новичка. Если раньше небольшую кривизну поворота в знаменитом тоннеле машины пролетали на полном ходу, то сейчас из-за значительного увеличения количества топлива в баках и веса болида пилотам все-таки приходится сдерживать себя. Переоценив свои силы, немец потерял управление «Уильямсом» и закончил гонку приличным ударом о стену тоннеля.
Кроме двух сходов на старте случилось лишь одно значительное событие: Феттель смог опередить Кубицу. Второе место пилота «Рено» в квалификации стало настоящей сенсацией. Редко кому в этом сезоне удается оказаться быстрее гонщиков «Ред Булл». Даже шеф команды Эрик Буйе признался, что от результата поляка лишился дара речи. Но удержать, а потом вернуть потерянную позицию в гонке Роберт не сумел, хотя и был близок к этому. На узких улочках и коротких прямых «быки» не могли сполна воспользоваться всем своим скоростным преимуществом. К тому же несколько раз после очередного появления пейс-кара пелотон поджимался, не позволяя кому-то уходить в отрыв. Но по тем же причинам и обгоны здесь крайне затруднены.
Однако Фернандо Алонсо, несмотря на все сложности городской трассы, все-таки продемонстрировал несколько образцовых маневров. Испанскому пилоту «Феррари», подвергаемому сейчас в итальянской прессе нещадной критике за серию ошибок, допущенных в некоторых гонках, необходимо было реабилитироваться за свой очередной промах на утренней тренировке в субботу. Нандо угодил в аварию, да такую, что механики не сумели восстановить машину к квалификации, поэтому стартовать ему пришлось из боксов. В 2006 году Михаэль Шумахер с последнего места, куда его отправили судьи за предумышленную блокировку трассы во время квалификации, сумел прорваться в пятерку.
Алонсо почти повторил подвиг своего предшественника, чем наверняка заслужил бы индульгенцию от поклонников «Феррари» на долгое время, не соверши он на финише глупейшую оплошность. Всего несколько кругов оставалось до клетчатого флага, когда трассу не поделили Ярно Трулли и Карун Чандхок. Итальянец запарковал «Лотус» на машине своего индийского оппонента, и пока маршалы разгребали завал, гонку снова взял под крыло судейский «Мерседес», предоставив свободу пелотону, когда финишная черта уже маячила за последним поворотом. И этого хватило Шумахеру, чтобы проскочить «Феррари» Алонсо и, отобрав у него шестое место, превратить его из героя в изгоя. Фернандо теперь придется долго оправдываться за этот момент и доказывать тиффози, что он не зря занимает место их былого кумира.
Виталию Петрову уикенд в Монако явно не удался. В квалификации он имел неплохие шансы, чтобы впервые пробиться в третью стадию, но разбил машину в одном из поворотов, оставшись 14-м. В гонке россиянин в какой-то момент поднялся в очковую зону, но прокол колеса, случившийся после аварии «Уильямса» Рубенса Баррикелло, отбросил Петрова за пределы призовой десятки, а финишировал он и вовсе в боксах, куда команда зазвала его после аварии Трулли и Чандхока. Продолжать гонку уже не имело смысла, так как Виталий остался последним из всех находящихся на трассе гонщиков. Но, несмотря на невысокое 13-е место, с задачей добраться до финиша, поставленной перед ним руководством «Рено», наш пилот справился.
Дубль пилотов «Ред Булл» привел к тому, что в личном зачете чемпионата образовалось двоевластие -- у Уэббера и Феттеля равное количество очков. Недалеко от них расположился и Алонсо. А вот в Кубке конструкторов «красные быки» уже начинают уходить в отрыв, сместив с первой строчки лидировавший до этого «Макларен».
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 6-й этап. Гран-при Монако. 1. Уэббер («Ред Булл») -- 1 час 50 мин. 13,3 сек. (финиш за пейс-каром). 2. Феттель («Ред Булл»). 3. Кубица («Рено»). 4. Масса («Феррари»). 5. Хамильтон («Макларен»). 6. Шумахер («Мерседес»). 7. Алонсо («Феррари»). 8. Росберг («Мерседес»). 9. Сутил («Форс Индия»). 10. Льюцци («Форс Индия»)... 13. Петров («Рено»). Чемпионат пилотов. Уэббер, Феттель -- 78 очков, Алонсо -- 73, Баттон -- 70, Масса -- 61. Кубок конструкторов. «Ред Булл» -- 156, «Феррари» -- 134, «Макларен» -- 129.
Дмитрий СИТНИК