|
|
N°76, 05 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Уроки чтения и формулы любви
Апрель стал поистине «польским». Вначале канал «Культура» показал фильм Анджея Вайды «Катынь», который давно добирался до российского зрителя, а через несколько дней случилась страшная авиакатастрофа под Смоленском, в результате которой погибло почти все руководство Польши во главе с президентом Лехом Качиньским.
Надо отдать должное российским каналам, и прежде всего «России 24», -- они давали максимальную и, что самое главное, аккуратную, безоценочную информацию как с места трагедии, так и потом, показывая всенародное горе в Польше.
Похоже, что за эти дни отечественное телевидение сделало для укрепления связей между двумя народами больше, чем за предыдущие десятилетия. Ту же «Катынь» Вайды, которую посмотрели на «Культуре» очень немногие (в силу его малоохватности), канал «Россия 1» после ЧП показал на всю страну. «Первый канал» на это ответил другой лентой мастера, на мой взгляд, лучшей в его творчестве, -- знаменитым «Пеплом и алмазом» со Збигневом Цыбульским.
Как всегда, был занимателен Леонид Парфенов. На этот раз с документальным фильмом об отце современного телевидения Владимире Зворыкине («Первый канал»). С интересом слежу за двумя новыми военно-историческими проектами Артема Драбкина, выполненными в формате 3D, -- «Великой войной» на «Первом» и «Освободителями» на «России 1». Познавателен и Леонид Млечин («ТВ-Центр»), снявший к 65-летию Победы ряд программ-исследований на тему второй мировой войны.
А вот новый документально-художественный фильм Александра Невзорова «Манежное лошадиное чтение» («Первый канал») с его последующим обсуждением в студии вместе с Александром Гордоном оставил впечатление явной самодеятельности мастера телевизионных скандалов (это я о Невзорове, а не о Гордоне).
Не впечатлил и Павел Лобков с очередной серией своего научного детектива, в которой он решил исследовать «Формулу любви» (НТВ). Может быть, потому что «поверять алгеброй гармонию», сводя все в основном к химии и запахам, -- чересчур обыденно в такой тонкой и непознанной материи, как любовь.
Сергей ВАРШАВЧИК, РИА Новости