Время новостей
     N°37, 05 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.03.2010
Автоперезагрузка
«АвтоВАЗ» перенес на год выпуск автомобилей Renault и Nissan на платформе В0
Премьер-министр Владимир Путин вчера на заседании президиума правительства сообщил, что для «АвтоВАЗа» зарезервировано дополнительно 10 млрд руб. Эти средства будут выделены заводу, если будет разработана «грамотная программа модернизации». «Предприятию уже была оказана достаточно серьезная поддержка. И в части погашения задолженности перед банками, и по решению социальных проблем трудового коллектива», -- сказал г-н Путин. Было выделено 37 млрд руб. для погашения задолженности перед банками, еще 5 млрд руб. направлено на переобучение работников «АвтоВАЗа». «В конце прошлого года мы приняли принципиальное решение: «АвтоВАЗ» может рассчитывать на дополнительное финансирование в объеме 28 млрд руб., и эти средства находятся на счетах «Ростехнологий». Еще 10 млрд руб. зарезервировано», -- сказал премьер (подробнее о заседании президиума правительства см. стр. 2).

Впрочем, согласно предварительным данным аналитиков агентства «Автостат», в феврале завод реализовал в России чуть более 20 тыс. автомобилей, на 30% меньше, чем в феврале прошлого года. За первые два месяца 2010-го на внутреннем рынке продано менее 40 тыс. автомобилей производства «АвтоВАЗа», это на 30% ниже соответствующего показателя 2009 года (58,45 тыс. машин) и более чем в два раза меньше, чем за январь-февраль 2008-го (92,82 тыс. машин). По мнению «Автостата», основные причины таких показателей -- «слабое управление маркетинговой стратегией и взаимодействием с дилерами». Впрочем, автозавод пока следует своему производственному плану. Так, в феврале «АвтоВАЗ» намеревался выпустить 24,6 тыс. автомобилей всех типов, тогда как в январе собрал лишь 17,5 тыс. машин. План на март -- до 38,2 тыс. машин.

Вчера стало известно, что автогигант сдвинул примерно на год, к 2012--2013-му, начало производства автомобилей Renault и Nissan на платформе В0. Об этом сообщила компания со ссылкой на президента Игоря Комарова. Ранее глава госкорпорации «Ростехнологии» (контролирует 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов говорил, что это может произойти в конце 2011-го -- начале 2012 года. «Компания к 2020 году намерена втрое, до 1 млн автомобилей, увеличить объем производства, 70% из них придется на бренд Lada. В нашем графике -- выпуск нового автомобиля на собственной платформе к концу 2011 года. В 2012 году «АвтоВАЗ» выпустит автомобиль на платформе В0 под брендом Lada. В 2012--2013 годах мы должны начать производить автомобили под брендами Renault и Nissan на этой же платформе», -- сказал г-н Комаров. Речь идет о пяти моделях (две из них под брендом Lada) модификаций платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan и Renault Logan PickUp. Исполнительный вице-президент группы Renault по инжинирингу и качеству Одиль Дефорж в свою очередь подтвердила, что срок ввода в производство новых моделей на «АвтоВАЗе» реален.

Осенью 2008 года «АвтоВАЗ» приобрел у Renault лицензию на производство автомобилей и двигателей за 100 млн евро, в частности, права на выпуск и сборку двух модификаций силового агрегата, а также на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90, F90 с кузовом увеличенной вместимости и платформой B0. Делегация группы Renault в составе 17 специалистов и топ-менеджеров посетила «АвтоВАЗ» 2--3 марта, чтобы провести переговоры об организации сотрудничества двух автопроизводителей в запуске новых проектов. Вчера «АвтоВАЗ» и Renault провели заседание совместного стратегического комитета, обсудив программу развития «АвтоВАЗа» до 2020 года и бизнес-план, который, как ранее сообщал г-н Комаров, требует 3 млрд евро инвестиций до 2020 года. В ближайшее время руководство «АвтоВАЗа» представит стратегический план развития компании до 2020 года акционерам и правительственной комиссии. Совет директоров «АвтоВАЗа» намерен рассмотреть бизнес-план автогиганта 10 марта.

Как сообщил вчера журналистам министр промышленности и торговли Виктор Христенко, в марте свой бизнес-план подготовит и недавно образованный альянс FIAT-Sollers. «Два альянса, которые сейчас обозначили свои намерения по реализации стратегических планов, -- Renault-Nissan--«АвтоВАЗ» и FIAT-Sollers -- в состоянии конкурировать в новых условиях на жестком глобальном рынке», -- сказал он. По его словам, эти бизнес-планы и лягут в основу для выбора объема кредитной поддержки, а также тех или иных способов снижения рисков.

По словам г-на Христенко, после кризиса на «мировом ландшафте» в дальнейшем останется не более 20 автопроизводителей. «Входной билет будет на 6 млн штук продаваемых автомобилей в год, для того чтобы вести эффективно бизнес», -- сказал он. Государство же в лице госкорпорации «Ростехнологии» снова готово помочь ключевым автопроизводителям и, по словам г-на Христенко, намерено остаться стратегическим партнером «АвтоВАЗа» и КамАЗа.

Минпромторг отобрал 104 банка для участия в программе льготного автокредитования. В прошлом году в программе участвовали 92 банка. По данным министерства, с августа 2009-го до начала нынешнего года в рамках программы было продано 71 тыс. автомобилей. Заявку же на участие в ней в 2010 году подали в том числе банк «Зенит», Банк Москвы, банки «Восточный», «Солидарность». В начале февраля премьер Владимир Путин подписал постановление о продлении срока действия программы льготного автокредитования для физических лиц на 2010 год. На компенсацию части ставок по кредитам в этом году банкам будет выделен 1 млрд руб., в 2011-м -- 1,75 млрд, в 2012-м -- 1,002 млрд, в 2013-м -- 0,5 млрд. Предельная стоимость автомобиля должна составлять не более 600 тыс. руб., первоначальный взнос -- 15%. ИНТЕРФАКС


Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром