|
|
N°15, 01 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Одно из двух
С «Россией» решили, осталась «Росавиа»
Совещание о судьбе проекта «Росавиа», состоявшееся под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова (на снимке) в пятницу, так и не внесло ясности в этот вопрос. В секретариате г-на Шувалова «Времени новостей» сообщили, что не могут комментировать, были ли на этом заседании приняты какие-либо решения. Еще несколько источников в правительственных и авиационных кругах сказали, что им о результатах заседания ничего не известно. Теперь проблему «Росавиа» скорее всего будет решать лично премьер Владимир Путин. Косвенно об этом можно судить по заявлению, сделанному губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко. Она заявила журналистам, что на совещании у первого вице-премьера одобрена концепция развития авиакомпании ГТК «Россия», а для окончательного утверждения документ уже на этой неделе будет представлен премьеру.
Вопрос развития ГТК «Россия» -- часть более широкой проблемы: что делать с государственными авиационными активами, переданными в 2008 году под управление госкорпорации «Ростехнологии». ФГУП ГТК «Россия» -- самый крупный из них. Кроме нее госкорпорация получила от государства «Владивостокавиа», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Саратовские авиалинии». После того как в 2009 году был фактически похоронен проект объединения этих шести авиакомпаний, а также компании правительства Москвы «Атлант-Союз» и создания на их базе нового национального авиаперевозчика «Росавиа», в январе нынешнего года насчет этих активов возникли две новые конкурирующие идеи. Первая -- объединить авиакомпании на базе «Аэрофлота». Ее выдвинул министр транспорта Игорь Левитин. С альтернативным предложением выступил генеральный директор РТ Сергей Чемезов: объединить компании с частной группой компаний S7. Оба проекта предусматривали, что контрольный пакет акций «укрупненной» авиакомпании остается в руках государства, однако представлять его интересы будут разные группы чиновников. Ожидалось, что на совещании у первого вице-премьера Шувалова 29 января будет сделан выбор в пользу одного из двух вариантов, но этого не произошло. Источники в «Аэрофлоте» и Минтрансе вчера заявили «Времени новостей», что совещание состоялось, но о его результатах будет известно не раньше понедельника.
Единственной, кто уже позволил себе публичный комментарий о содержании пятничного мероприятия, оказалась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. В субботу она заявила журналистам, что удовлетворена тем, как в Москве подошли к вопросу о будущем ГТК «Россия». "Выработана концепция, которая очень устраивает город. Она будет доложена на предстоящей неделе премьер-министру, и в случае его удовлетворительного решения она будет принята", -- цитирует г-жу Матвиенко РИА Новости. Г-жа губернатор подчеркнула, что местом регистрации авиакомпании останется Петербург, а после акционирования (сейчас ГТК «Россия» имеет юридическую форму ФГУПа) блокирующий пакет акций будет передан городу.
«На ее базе будет развиваться наш узел, будет образована на ее базе новая авиакомпания в расширенном составе, и обязательное условие, чтобы 25% плюс одна акция принадлежали городу», -- отметила губернатор, не уточнив, что она имеет в виду под «расширенной» авиакомпанией. Источник, знакомый с ситуацией вокруг «Росавиа», высказал «Времени новостей» мнение, что правительство вряд ли станет рассматривать судьбу ГТК «Россия» в отрыве от вопросов о других активах этой несостоявшейся структуры. Если так, то выбор в пользу объединения их с «Аэрофлотом» или S7 придется, видимо, сделать премьеру.
Михаил КУКУШКИН