Время новостей
     N°208, 12 ноября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.11.2009
Мужские игры
В Москве прошла выставка "Игромир-2009"
Индустрия компьютерных игр в России -- одна из немногих в IT-сфере, кому в нынешнее кризисное время удается показывать уверенный рост. Поэтому прошедшая в Москве выставка "Игромир-2009" привлекла много участников и посетителей.

По данным iKS Consulting, к 2010 году рынок онлайн-игр в России достигнет 15 млрд руб. и в 2009 году ожидается рост на 50% по сравнению с 2008 годом. Для примера: в США, по данным исследовательской компании NPD Group, компьютерные игры уже обогнали музыкальную и киноиндустрию и заработали 22 млрд долл. По мнению директора российского подразделения департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ корпорации Microsoft Алексея Бадаева, рынок компьютерных игр продолжает расти именно потому, что люди стараются сэкономить: "В игры вкладывают такие же деньги, как в съемку блокбастера. Но кино вы смотрите один раз, а на игру тратите гораздо больше времени". В соответствии с логикой г-на Бадаева получается, что игровой софт -- это по сравнению с кино больше удовольствия за те же деньги.

Самый большой стенд на "Игромире-2009" был у Microsoft, продвигающей игровую приставку Xbox 360. Алексей Бадаев полон оптимизма: "На "Игромир" дети приводят своих родителей, которые сами еще в том возрасте, в котором их можно привлечь ко всему тому, что здесь выставляется".

В 2009 году количество проданных во всем мире приставок достигло 30 млн. В России консоль от Microsoft, по данным аналитической компании GfK, занимает 49% рынка.

Конкуренты Xbox 360 -- Sony PlayStation и Nintendo Wii тоже участвовали в "Игромире-2009". В прошлом году обе компании были представлены скромно, стенд Nintendo состоял всего из одной плазменной панели и подключенной к ней приставки. В этом году компании решили не уступать основному конкуренту. Стенд Sony разросся втрое, а Nintendo привезла на выставку целых десять консолей и поставила возле них специально обученных людей.

Прежними остались стенды Blizzard и Electronic Arts. Площадь, занимаемая "1С", заметно сократилась.

На "Игромире-2009" выявились некоторые новые тенденции. Главная из них -- автомобили. В прошлом году в павильон ВВЦ загнали только одну машину -- красный трейлер на стенде "1С" (для игры "Дальнобойщики"). На нынешней выставке машин разных марок и расцветок было уже четыре. Пиарщики участников выставки в кулуарах шутили: "Кризис. Машины на стенде обходятся дешевле моделей". Имелись в виду девушки-модели. Недостатка в коих, как и в нестерпимо громкой музыке, не ощущалось.

Несмотря на то что участников в этом году стало меньше, количество посетителей не сократилось: все те же длинные очереди, все та же давка в павильоне. Даже в первый день, который был рассчитан на деловое общение, с самого утра к окошку регистрации прессы выстроилась огромная очередь. К трем часам дня в оргкомитете закончились бейджики для журналистов. "Простите, -- объяснял сотрудник компании ООО "КРИ" (организаторы выставки), -- но мне просто не на чем распечатать бейджик для вас. Приходите завтра".

Отрасль, похоже, и правда в полном порядке.

Аудитория выставки в основном старшеклассники -- так, во всяком случае, кажется со стороны. Но у Microsoft иные данные: среднестатистический любитель поиграть за консолью несколько старше. "У нас несколько другая картина, нежели на Западе. Там играют люди в возрасте до 25 лет. У нас этот возраст сдвинулся вправо, поскольку само оборудование достаточно дорогое, да и игры тоже. Наш потребитель -- от 23 лет и старше. Пока больше мужчин, их 65%. В России продаются в основном мальчишеские игры", -- говорит Алексей Бадаев.

Судя по тому, что можно было увидеть на нынешнем "Игромире", это правда. Игры-«стрелялки» заметно популярнее прочих.





Подготовлено совместно с iToday.ru

Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»